16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8229
  • RTS1181.79
12 декабря 2014, 19:04 Право

Убийцу пенсионера из поликлиники вместо СИЗО отправили под домашний арест

Лента новостей

Бутырский суд Москвы в пятницу отказался заключить под стражу 31-летнего Евгения Макурина. Заступившись за свою жену в поликлинике, он нанес всего лишь один удар обидевшему ее пенсионеру. Мужчина упал, ударился головой о плитку и спустя несколько дней умер. Следствие просило поместить обвиняемого в СИЗО, однако суд счел, что на время следствия мужчина может остаться под домашним арестом

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В зале суда 31-летний Евгений Макурин пытался прятать лицо от камер, натянув повыше воротник свитера. «Вы признаете вину?», «Жалеете о том, что произошло?», «Расскажите о том, что случилось» , — засыпали его вопросами репортеры. Но задержанный хранил молчание.

Ссора в поликлинике

Молодого человека задержали 10 декабря после того, как стало известно, что именно он причастен к гибели 62-летнего Динмухмята Туктарова. 2 декабря этого года пенсионер пришел на прием к кардиологу в столичную поликлинику № 43. У окна регистратуры он поссорился с гражданской женой Макурина Асей. Она уже отстояла очередь и подошла к стойке регистратуры, чтобы узнать нашлись ли ее документы. Однако пенсионер решил, что она хочет пролезть без очереди и оттолкнул. Женщина пожаловалась своему супругу. Когда Туктаров вышел из кабинета врача, Макурин нанес ему лишь один удар в голову. Мужчина упал, ударился головой о плитку и впал в кому. Спустя несколько дней он умер в больнице, не приходя в сознание.

Случай получил широкий общественный резонанс. Найти убийцу пенсионера не составило труда, тем более что его лицо зафиксировали камеры видеонаблюдения. 10 декабря молодому человеку предъявили обвинение в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека» (ч.4 ст. 111 УК). Теперь ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Настаивая на его заключении под стражу, следователь Бутырского межрайонного Следственного отдела Сослан Абоев, заявил, что мужчина обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, и, находясь на свободе, может скрыться. Тем более, что Макурин бежал с места происшествия.

Сам подследственный пребывал в прострации и, казалось, плохо понимал, что происходит вокруг. На вопрос судьи Алексея Воронина о том, как он относится к ходатайству следствия о заключении его под стражу, мужчина вначале сказал «не возражаю», но потом, поняв, о чем идет речь, запротестовал.

Он сообщил, что не отрицает случившегося, однако не согласен с тем, как его действия трактовало следствие.

«Я не собираюсь скрываться от следствия и оказывать на кого-либо влияние, находясь на свободе», — сказал обвиняемый.

Прокурор поддержала защиту

Его адвокат Любовь Юринская назвала доводы следствия голословными, указав, что тяжесть предъявленного обвинения не может служить единственным основанием для заключения человека под стражу.

Она сообщила, что ее подзащитный проживает в квартире с гражданской женой, 4-летней дочерью и бабушкой супруги Аллой Смирновой, которая является инвалидом. Последняя была допрошена по делу как свидетель.

«Если следствие опасается что обвиняемый попытается на нее как-то влиять, то можно поместить его под домашний арест в квартире его родителей, где он прописан», — предложила защитница.

В качестве альтернативы аресту она также предложила отпустить Макурина под залог, размер которого защитница предложила суду установить самостоятельно.

На заседании были оглашены характеристики молодого человека — родственники и соседи отзывались о нем как о спокойном и внимательном отце.

Примечательно, что прокурор Анна Сорокова неожиданно выступила против заключения мужчины под стражей и поддержала просьбу защиты о домашнем аресте.

В итоге, пробыв в совещательной комнате около часа, судья Андрей Воронин отклонил ходатайство следствия. «В суд не представлено каких-либо фактических обстоятельств, свидетельствующих о необходимости заключения обвиняемого под стражу и невозможности избрания иной, более мягкой меры пресечения», — говорилось в решении суда. Судья отметил, что Евгений Макурин ранее не судим, работает, положительно характеризуется и имеет на иждивении маленького ребенка.

Убийство по неосторожности?

Адвокат подследственного была довольна исходом дела и сообщила, BFM.ru, что не будет обжаловать принятое решение. От дальнейших комментариев она отказалась.

Однако можно предположить, что защита, скорее всего, будет настаивать на переквалификации действий фигуранта с ч.4 ст. 111 УК на статью 109 УК («Причинение смерти по неосторожности»). Наказание по ней гораздо меньше — всего до двух лет.

Именно так закончилось два года назад уголовное преследование для чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева. Возле ночного клуба он заступился за свою девушку, также нанас всего один удар своему обидчику, и тот умер, ударившись головой об асфальт. Первоначально Мирзаеву также вменялась часть 4-я статьи 111 УК и грозило до 15 лет. Но суд счел, что это было причинение смерти по неосторожности.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию