16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 51.65 / ₽ 3051
  • RTS1034.29
23 декабря 2014, 18:38 Право

Вино без пива — деньги на ветер. Реклама алкоголя возвращается в эфир

Лента новостей

Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон, который разрешает рекламу российского вина и пива на радио и телевидении. Закон вступит в силу уже с 1 января 2015 года

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Автор алкогольных поправок — заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Виктор Звагельский, тот самый, который в 2008 году говорил: «Реклама любых алкогольных напитков не должна иметь необоснованных исключений или преференций». Как же так?

Виктор Звагельскийзаместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике«К большому сожалению, из контекста сегодняшнего законопроекта, который касается, в первую очередь, легализации деятельности наших отечественных виноделов, вырвана была только одна поправка, которая связана с рекламой данного вида продукта. Мы говорим только об ограниченной рекламе вина отечественных виноделов, которые производят его и выращивают виноградники в России. Это очень маленький сегмент. Изначально в нашем законопроекте мы предполагали разрешать рекламу только в местах проведения спецмероприятий — это выставки, фестивали вина. Чтобы хоть как-то наши отечественные виноделы могли бы показывать и рекламировать свою продукцию, чтобы она хоть как-то была немножечко конкурентоспособна к тому пойлу, которое у нас продается по дешевым, бросовым ценам. Но у нас была принята реклама пива, против которой я выступал категорически. Эту рекламу разрешают у нас сегодня на всех спортивных мероприятиях. Не только на футболе, как мы хотели, но на шашках и керлинге, наверное. То есть, для того, чтобы было хоть какое-то равновесие по отношению к пиву, мы в окончательном варианте пришли к выводу, что рекламировать отечественных виноделов, с точки зрения алкоголизации нашего населения, это абсолютно безопасно».

Производители вина и пива довольны. Но с вином есть проблема — то, что разрешили рекламировать, еще не успели начать производить, говорит президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

Леонид Поповичпрезидент Союза виноградарей и виноделов России«Быстро ничего не произойдет, нам еще надо сделать это вино, а потом уже найти деньги для того, чтобы его каким-то образом рекламировать».

Пиво разрешили рекламировать во время трансляции спортивных мероприятий. И произошло это во многом из-за того, что Россия в 18-м году примет чемпионат мира по футболу. В 19-м году рекламу пива собираются снова запретить. Однако, скорее всего, в обозримом будущем россияне смогут увидеть по ТВ и рекламу водки, считает директор компании 101StartUp Михаил Гуревич, обращая внимание на интересные детали.

Михаил Гуревичдиректор компании 101StartUp«Вообще, очень забавно, что у нас алкоголь разрешается продавать до 23, а с 23 его разрешается рекламировать. Крайне показательно. Насколько я понимаю, еще надо будет разрешить, например, пивные напитки рекламировать во время футбольных и всякого рода других спортивных соревнований, потому что они вовсе не укладываются в эти часы. То есть, каким-то образом, наверное, придется и дальше расширять. Поэтому, я думаю, что на этом решении, на возвращении алкоголя в СМИ не остановятся. Понятное дело, что не от хорошей жизни пошли законодатели на этот шаг. Посреди вот этой экономической нестабильности, наверное, самая популярная шутка в Интернете, что скоро россиянам вновь разрешат курить, а в какой-то момент на рабочих местах и пить».

По словам эксперта, в нынешнем виде ослабление запретов на рекламу алкоголя медиа-рынку сильно не помогут. Особенно с учетом того, что на ближайшие месяцы с рынка уйдут продавцы техники и автомобилей. Они уже все продали.

Рекомендуем:

  • Фотоистории