16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.50 / ₽ 8176
  • RTS1173.68
7 января 2015, 17:36 Общество

Уроки авиакатастроф. Пилотов могут обязать выходить на связь каждые 15 минут

Лента новостей

Это предложила Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Новые стандарты будут обсуждаться в феврале на конференции по безопасности полетов в Монреале

Кабина пилотов нового широкофюзеляжного самолета средней размерности Airbus A 350-900.
Кабина пилотов нового широкофюзеляжного самолета средней размерности Airbus A 350-900. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Инициатива ИКАО связана с последними исчезновениями самолетов — «Боинга» авиакомпании Malaysia Airlines весной прошлого года, который предположительно упал в океан, но обломки которого до сих пор не найдены, а также лайнера AirAsia, который в конце декабря пропал с радаров.

На вопрос, поможет ли новый стандарт лучше следить за положением самолета в воздухе, Business FM ответил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«Это не революционное предложение. Потому что, если провести анализ любого рейса, который выполняется какой-то авиакомпанией, то получится, что каждые 15 минут, а то и чаще, экипажу приходится выходить на связь с землей. То есть, он все равно в любом случае положенную информацию выдает. И у него земля запрашивает положенную ей информацию. Но если есть рейсы, где отсутствует радиосвязь более 15 минут, то можно и ввести эту связь. Но это не будет каким-то прорывом и ничего не даст. Потому что все катастрофы, которые происходят сегодня, не связаны с этим фактором — что долго кто-то не выходил на связь. Последняя катастрофа в Индонезии — о каких там 15 минутах разговор идет, когда экипаж запросил, увидев перед собой опасные условия, набрать высоту в две тысячи метров и отвернуться влево. Им запретили смену вертикального эшелона, но разрешили уклонение влево. И через несколько секунд была утеряна связь, и самолет упал».

В среду индонезийские спасатели заявили, что обнаружили хвост разбившегося самолета авиакомпании AirAsia, в котором должны находиться черные ящики.

Хвост лежит на дне Яванского моря на глубине в 20 метров. Водолазы готовятся к погружению, чтобы обследовать место находки. Пока неизвестно, смогли ли спасатели зафиксировать сигналы, идущие от черных ящиков упавшего лайнера, говорит корреспондент CNN Анна Корен.

Анна Коренкорреспондент CNN«Хвост был найден во вторичной зоне поиска. Мы не знаем, на какой глубине. Мы также не знаем, сигнал черного ящика привел спасателей именно в это место, или нет. Как известно, на этом конкретном самолете в хвосте расположены два черных ящика, один из которых записывал данные полета, второй — голоса из кабины. Они, конечно, хранят ответы, на вопрос, что же конкретно произошло».

Ранее стало известно, что на день крушения у авиакомпании AirAsia не было официального разрешения от индонезийских властей лететь по маршруту Сурабайя-Сингапур. Власти уже объявили, что тщательно изучат вопрос, как самолет мог вылететь, не имея разрешения, и накажут виновных.

Airbus А320, выполнявший рейс из индонезийского города Сурабайя в Сингапур, 28 декабря внезапно исчез с радаров. На борту находились 137 взрослых пассажиров, 17 детей, один младенец и семь членов экипажа. Перед исчезновением самолет неожиданно запросил изменение маршрута. По версии следователей, перед катастрофой лайнер резко набрал высоту, чтобы обойти шторм. Представитель компании AirAsia сообщил, что родственники погибших в результате авиакатастрофы в Яванском море получат по 99 тысяч долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию