16+
Пятница, 11 октября 2024
  • BRENT $ 79.21 / ₽ 7702
  • RTS899.60
19 января 2015, 21:13 Право

Цвета Украины. Обвиняемым в перекраске звезды высотки разрешили ходить по врачам

Лента новостей

Суд продлил еще на два месяца срок домашнего ареста Александру Погребову, Алексею Широкожухову, Анне Лепешкиной и Евгении Коротковой. Просьба позволить им работать не была услышана судом, но суд разрешил ходить фигурантам по врачам

Покраска звезды на жилом доме на Котельнической набережной в первоначальный цвет. Ранее она была покрашена неизвестными в цвета флага Украины. 20 августа 2014.
Покраска звезды на жилом доме на Котельнической набережной в первоначальный цвет. Ранее она была покрашена неизвестными в цвета флага Украины. 20 августа 2014. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Таганский суд Москвы в понедельник продлил до конца марта срок домашнего ареста четверым фигурантам громкого уголовного дела о перекрашивании звезды высотки на Котельнической набережной и установке на шпиле украинского флага. Обвиняемым удалось добиться некоторых послаблений. Им хотя и не разрешили работать, зато позволили посещать медицинские учреждения. Раньше для этого требовалось письменное разрешение следователя.

На заседание суда Александр Погребов, Алексей Широкожухов, Анна Лепешкина и Евгения Короткова — молодые люди в возрасте от 25 до 33 лет — приехали в сопровождении инспекторов ФСИН. Однако те настолько доверяли обвиняемым, что не стали ждать даже начала слушания и уехали.

Фигуранты дела находятся под домашним арестом уже пять месяцев — с 21 августа прошлого года. Им предъявлено обвинение в «вандализме» и «хулиганстве», совершенном «группой лиц по мотивам идеологической и политической ненависти» (ч. 2 ст. 214 и ч.2 ст. 213 УК). Следствие считает, что они причастны к инциденту, который произошел в ночь на 20 августа. Тогда кто-то взобрался на сталинскую высотку на Котельнической набережной, покрасил шпиль и водрузил на нем украинский флаг. Фигуранты дела вину отрицают. Они утверждают, что в тот день они совершили парашютный прыжок с высотки, в то время как кто-то другой перекрасил звезду.

Примечательно, что спустя несколько дней в Интернете в перекраске звезды на высотке признался украинский руфер Павел Ушевец, известный под кличками Руфер Григорий и Mustang Wanted. 12 сентября 2014 года Таганский суд заочно арестовал Ушевца, но МВД Украины отказало России в выдаче подозреваемого.

Однако, несмотря на это, предъявленное молодым людям обвинение не претерпело трансформации. На заседании суда заместитель 3-го Следственного отдела Следственного управления СК по ЦАО Константин Хенкин заявил, что основания для отмены ранее избранной меры пресечения фигурантам не имеется. Дело же представляет особую сложность: по нему проходит большое количество фигурантов.

«Нам необходимо провести еще две очные ставки, закончить расследование, ознакомить обвиняемых с материалами дела, составить и предъявить обвинение в окончательной редакции», — озвучил он свои аргументы. Представитель прокуратуры его поддержал.

Обвиняемые были категорически против. Все они утверждали, что ни в чем не виноваты, а домашний арест лишает возможности зарабатывать на жизнь, помогать родителям и оплачивать адвокатов. Они просили если не отменить избранную меру пресечения, то смягчить ее.

Просьба о работе

«Я считаю, что нахожусь под стражей незаконно, — первой поднялась Евгения Короткова. Не было ни одной улики, что это мы перекрасили звезду. Все эти пять месяцев я лишена права работать. Невозможно ни оплачивать адвокатов, ни покупать продукты домой». Девушка попросила смягчить меру пресечения, чтобы она могла работать и помогать родителям. «Мы на все следственные действия являемся самостоятельно. Мы только за сотрудничество со следствием, поскольку невиновны и хотим, чтобы посадили виновных людей», — привела она свой последний довод.

В свою очередь, Анна Лепешкина посетовала, что она вынуждена жить на средства матери-пенсионерки. «Я даже нахожусь не у себя дома, а по месту прописки. У меня там даже нет личных вещей, — возмутилась она. — Кажется, что сидеть дома легко, но у меня даже нет возможности сходить к врачу или в аптеку. Одного часа в день для прогулки ни на что не хватает».

Алексей Широкожухов просил суд разрешить ему пользоваться Интернетом и телефоном, чтобы он мог найти хоть какую-нибудь работу и материально помогать родителям, а также младшим брату и сестре. Александр Погребов вторил ему. «У меня родители пенсионеры, отец инвалид 2-й группы. А получается, что я сижу на их шее», — сказал он.

Адвокаты фигурантов просили ходатайство следствия отклонить. Они утверждали, что документ составлен с нарушением закона, оснований для дальнейшего нахождения их подзащитных под стражей нет, а их права нарушаются.

Так, защитник Коротковой Николай Лавров заявил, что уголовное дело было возбуждено без достаточных на то оснований. «На крышу дома повесили флаг государства, с которым мы поддерживаем дипломатические отношения. В чем здесь преступление? — вопрошал он. — Ну, покрасили сплошным цветом часть звезды. Без непристойной надписи покрасили. Где здесь хулиганство или вандализм? Мы должны знать, за что людей арестовывают».

Его коллега Евгений Одоев обратил внимание на то, что, по решению суда, обвиняемым запрещено пользоваться телефонной связью и Интернетом, получать и отправлять почту. Это приводит к тому, что нарушается право фигурантов на защиту, так как они не могут обжаловать в суде постановления следователя и решение суда.

Адвокат рассказал, что недавно в деле сменился следователь и его подзащитная не смогла связаться с новым, чтобы получить у него разрешение сходить к врачу. «Три дня следователя искали. Это нонсенс. А человек чувствовал себя хуже день ото дня», — заметил защитник.

Дело особой сложности

Он и его коллеги утверждали, что, по закону, ходатайство о продлении меры пресечения обвиняемым в тяжких преступления на срок свыше шести месяцев следователь должен был подать в суд с согласия прокурора Москвы и только в случае особой сложности дела.

Однако этот порядок был нарушен, а об особой сложности дела в данном случае говорить не приходится.

Впрочем, Константин Хенкин не был согласен с этими аргументами. Он заявил, что за пять месяцев расследования по делу было назначено и проведено «большое количество экспертиз», а также «четыре или пять очных ставок».

Поблажка суда

В итоге судья Софья Прохорова удовлетворила просьбу следствия и оставила фигурантов под домашним арестом до 20 марта. Фигуранты получили небольшое послабление. «Обвиняемым не разрешено покидать место жительства без письменного разрешения следователя за исключением посещения медицинских учреждений и госпитализации при наличии соответствующих оснований», — говорилось в решении суда.

Покидая суд, защитники фигурантов отметили, что раньше для того, чтобы сходить к врачу, их подзащитным требовалось письменное разрешение следователя. Однако, несмотря на небольшую поблажку суда, они не согласны с продлением домашнего ареста и намерены обжаловать судебный акт в Мосгорсуде.

В понедельник же суд оставил до 20 марта под стражей пятого фигуранта дела, 19-летнего жителя Санкт-Петербурга Владимира Подрезова. Он был арестован 28 августа 2014 года. В отличие от четверых предыдущих фигурантов, он находится в СИЗО.

Настаивая на его дальнейшем нахождении в изоляторе, следователь указал, что молодой человек по месту прописки не проживал, ранее был судим, а, оказавшись на свободе, может скрыться и рассказать находящемуся в розыске Павлу Ушевцу подробности следственных действий.

«У нас по статистике полстраны были судимы, а Ленин вообще шесть раз был судим», — опровергла аргументы сыщика адвокат Подрезова Нина Савиных.

Ее подзащитный заверил, что не будет бегать от следствия и заявил, что вообще не участвовал в акте вандализма. «Когда Ушевец предложил помочь в раскраске звезды, я отказался и спустился этажом ниже», — сказал он. Но суд ему не поверил.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию