16+
Суббота, 22 июня 2024
  • BRENT $ 85.16 / ₽ 7274
  • RTS1115.39
1 июня 2015, 08:09 Авто

Эвакуация по правилам — рейд BFM.ru и «Московского паркинга»

Лента новостей

Все мы знаем эти истории несчастных автомобилистов, которые оставили машину буквально на две минуты, а вернувшись, обнаружили, что их утащили «злые» эвакуаторщики. Как на самом деле проходит эвакуация автомобилей, мы решили выяснить лично, проведя со службой эвакуации целый день

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Их приглашают на ток-шоу, регулярно показывают в новостях, берут комментарии. Фактически из них делают героев, борцов за справедливость. О ком это я? Собственно говоря, о нарушителях правил дорожного движения, причем зачастую злостных. Но благодаря неординарным поступкам (запрыгнуть на эвакуатор во время движения), а также умению давить на жалость, они становятся буквально национальными героями.

Как не пожалеть человека, который рассказывает такую трогательную историю: «Искал место для парковки, все забито, а мне надо было срочно купить лекарство. Оставил машину всего на три минуты, возвращаюсь, а ее уже нет. Эвакуировали. А я даже знака не заметил, он где-то в 5 километрах от меня стоит, как я должен был понять, что парковаться тут нельзя». Ужасно, конечно. Однако с очень большой долей вероятности подобные истории — просто выдумка. Убедился я в этом лично, весь день поработав вместе со службой эвакуации «Московский паркинг».

За пять минут машину не эвакуируют

В принципе, «утащить» машину за пять минут можно, но для этого должно совпасть множество факторов. Во-первых, эвакуатор должен буквально следить за вами, и как только вы оставите автомобиль в неположенном месте, тут же приступить к эвакуации. Во-вторых, сотрудник МАДИ, который оформляет нарушение, а также эвакуаторщик должны быть очень расторопными. Ведь машину надо обклеить (чтобы доказать, что в нее никто не садился), убедиться, что в салоне нет животных (с ними эвакуация запрещена), сфотографировать автомобиль по кругу и непосредственно погрузить. В третьих, машина должна очень удачно стоять, например, так, чтобы не было необходимости оттаскивать ее от бордюра. Такая удача мне за шесть часов работы (это половина смены эвакуатора) не повстречалась. А так эвакуация занимала в среднем около 10-15 минут. Все опять же зависело от того, как была припаркована машина и от схемы самой эвакуации, полной или частичной. Подчеркну также, что я начинал отсчет времени, когда мы вышли из эвакуатора, а машина уже какое-то время стояла.

Врут и не краснеют

За шесть часов эвакуации я стал свидетелем десяти попыток забрать неправильно припаркованные автомобили. Всего за 12-часовую смену один эвакуатор может увезти от одной до пяти машин. Время уходит на поиск нарушителей (эвакуаторщики и сотрудники МАДИ далеко не всегда работают в знакомых районах), на пробки, на оформление. К тому же, если владелец возвращается к своему автомобилю до того, как эвакуатор уехал, машину приходится снимать, и на месте оформлять штраф.

В ходе моего рейда четверо счастливчиков успели вернуться к машине до того, как эвакуатор отправился на спецстоянку. Разумеется, они возмущались беспределом, все, как один, говорили, что оставили машину на пять минут, что не заметили знака. Впрочем, один из них действительно выбежал, как только мы подъехали, остальные лукавили. Одна из машин стояла 45 минут. Я приметил ее, еще когда мы убирали машины с другой части дороги. Другой автомобиль при нас стоял 15 минут, пока его грузили, а позже владелец признался, что уже около 40 минут сидел в ресторане, обедал, но опять же нашел виновных — пиццу очень долго несли.

Третий был уверен, что парковаться здесь можно и просто не заметил знака. Он даже пошел в начало улицы искать запрещающий знак. Хотя стоял он прямо под ним и, разумеется, не мог его не заметить. Но водитель «прокололся» не на этом. Нарушитель утверждал, что встал в зоне разрешенной платной парковки. На вопрос, а оплатил ли он ее, замялся, сказав, что собирался вот-вот это сделать (через полчаса после того, как оставил машину).

Еще один водитель, чью машину уже увезли, но поговорить с которым мне удалось, в нецензурных выражениях восхищался работой столичной эвакуации. «Я здесь живу недалеко, в банк в этот часто езжу, здесь всегда можно было парковаться, знака никогда не было запрещающего, это подстава, я буду судиться», — возмущался нарушитель. Конечно, даже если знак повесили накануне, это не освобождает водителя от ответственности. Но понять возмущение было бы можно. Единственный нюанс — этот район, расположенный рядом со станцией метро «Сокол», я тоже очень хорошо знаю. На этом месте действительно раньше можно было парковаться. Но запрещающий знак повесили, когда начался ремонт прилегающей территории — более чем полгода назад.

К слову, большинство машин, которые в ходе рейда BFM.ru мы эвакуировали, стояли в непосредственной близости от знаков «Стоянка и остановка запрещена» или прямо под ними.

И взятку не дашь

Один из автомобилистов, который успел подойти к машине до того, как эвакуатор начал движение, после легкой перепалки с сотрудником МАДИ (мол, а вы кто такой, чтобы документы у меня спрашивать) попытался уладить вопрос на месте. Ведь штраф за нарушение правил «Остановки и стоянки» в Москве составляет три тысячи рублей. Он пытался сэкономить и предлагал сотруднику МАДИ одну тысячу. Предложение было отвергнуто и протокол составлен. Конечно, можно сказать, что присутствие представителя СМИ повлияло на исход коррупционного предложения. Однако позже в личной беседе сотрудник МАДИ рассказал, что взятку предлагают практически все, но даже если бы кто-то хотел ее взять, то вряд ли решился бы. Дело в том, что с Нового года эвакуаторы оснастили камерами. Они следят за всем, что происходит вокруг машины, а также в кабине. Таким образом, если идет погрузка машины, а владелец вернулся, сотрудник МАДИ обязан составить протокол. Без него, после просмотра видео, могут возникнуть вопросы.

Эвакуаторы с частичной погрузкой не страшны полноприводным автомобилям

На узких улицах в центре города сейчас можно встретить эвакуаторы с частичной погрузкой. Они не мешают проезду других автомобилей, так как становятся перед машиной нарушителя, а не сбоку от нее. Собственно на таких машинах и проходил рейд BFM.ru.

Было много споров о том, можно ли таким образом (с частичной погрузкой) эвакуировать полноприводные автомобили или транспортные средства, которые стоят на ручном тормозе. Ответ — конечно, нельзя. Вот только все эвакуаторы данного типа имеют дополнительную платформу (см. фотогалерею), на которую грузится задняя или передняя ось (значения не имеет). И таким образом, кроссовер, полноприводный седан или машина на ручном тормозе без ущерба транспортируется как будто на прицепе. И перед тем, как эвакуаторщик решит, каким способом везти автомобиль, он обязан убедиться в безопасности своих действий. Во всяком случае, так должно быть на практике и так было в ходе нашего эксперимента.

Интересные факты

Оформлением неправильно припаркованных автомобилей занимается не только МАДИ, но и ГИБДД. Вот только первые отвечают за зоны действия, запрещающие остановку и стоянку знаков, а ГИБДД работает с машинами, припаркованными на газонах, тротуарах, пешеходных переходах и автобусных остановках. К тому же, проводятся рейды по выявлению водителей, которые незаконно наклеивают на стекло знак «машина инвалида» и паркуются на выделенных местах, в том числе на бесплатных в центре города.

Любой житель столицы может пожаловаться в МАДИ на неправильно припаркованные автомобили, например, рядом со своим домом. Если неподалеку будут свободные эвакуаторы, служба откликнется на просьбу.

Прижаться к тротуару, вывернуть руль до упора — все эти способы избежать эвакуации могут лишь затруднить процесс, дать возможность выиграть время. На практике машины оттаскиваются от тротуара тросом, а вывернутые колеса не спасут, если за вами приехал эвакуатор, например, с частичной погрузкой.

Что в итоге?

Водители, помните, убедиться в том, что вы встали, не нарушая правил «Остановки и стоянки», является вашей обязанностью. Если вы не заметили знак — от ответственности это не избавит.

Неправильно, на ваш взгляд, установленный знак не освобождает вас от необходимости соблюдать ПДД. Обращайтесь в соответствующие инстанции, если считаете, что запрещающий знак здесь не нужен.

Но, безусловно, есть и случаи действительно незаконной эвакуации. Когда машину увозят с мест, разрешенных для парковки, с неправильно оформленными документами. Водители могут это оспорить и оспаривают, но тратя массу времени и нервов. И здесь те, кто нарушил правила эвакуации, сотрудники МАДИ, «Московский паркинг» или ГИБДД должны наказываться. И гораздо строже, чем автомобилисты. Тогда будет ответственность и не будет спорных или незаконных случаев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию