16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
11 сентября 2009, 20:28 Авто

Стоять в пробке или ехать в давке

Лента новостей

После летней свободы на дорогах Москва снова встала в пробках. «Готовы ли вы ездить на метро?» — с таким вопросом радиостанция Business FM обратилась к бизнесменам — людям, ценящим свое время

Пробки в Москве. Фото: РИА Новости
Пробки в Москве. Фото: РИА Новости

После летней свободы на дорогах Москва снова встала в пробках. «Готовы ли вы ездить на метро?» — с таким вопросом радиостанция Business FM обратилась к бизнесменам — людям, ценящим свое время.

Председатель совета директоров «Мой банк» Константин Карташов:

— В отдельных случаях такое, конечно же, происходит, особенно, когда опаздываешь на встречи. Я думаю, что если метро будет комфортным с точки зрения Интернета и стабильной работы мобильной связи, то почему бы и не пересесть?

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис:

— Когда мне нужно в дневное время в осенне-зимний сезон попасть из одного места в другое, я часто использую метро. Это все-таки самый быстрый вид транспорта. И, слава богу, что сейчас РЖД пустили электрички в аэропорты, потому что иногда просто невозможно успеть на рейс, если ехать на автомобиле. Но, я думаю, полностью на метро деловому человеку, к сожалению, пересесть невозможно, потому что от метро до, скажем, какого-то места встречи или другого пункта, куда человек направляется, тоже добраться не всегда просто.

Первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев:

— Я думаю, что любой здравомыслящий человек, который перемещается на машине, задавал себе этот вопрос неоднократно, в том числе и я. У меня даже был опыт пересаживания на метро и на электричку. И ничего хорошего, к сожалению. Эстетика такова, что после одной поездки вас тянет в пробку — сесть в машину и хотя бы не видеть, не слышать и не чувствовать всего того, что происходит у нас в общественном транспорте.

Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова:

— Самое главное— стараться не реагировать на эти пробки. Я сижу не на водительском кресле, а позади водителя, и я научилась работать в пробках. Я просматриваю документы, звоню, пытаюсь время стояния как-то использовать с пользой. Но мне кажется, московскому метрополитену нужно начинать думать о введении вагонов первого класса, и возить бизнес-пассажиров с большим комфортом, чем сейчас.

Председатель правления национального банка «Траст» Надия Черкасова:

- Честно признаться, последний раз я была в метро в марте. Значит, получается, что в крайне острых ситуациях, наверное, 2-3 раза в год я в метро все-таки спускаюсь. Но самый удобный способ перемещения — на машине с водителем. Если бы у нас качество метро было бы, например, как в Лондоне... Когда я там бываю, всегда езжу на метро, но там совершенно другая транспортная система. Там расстояния между станциями очень маленькие, удобные вагоны с мягкими сиденьями. Мне кажется, там и культура совершенно другая.

Председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобошвили:

— Наверное, пробки мне меньше мешают, чем кому-то другому. В любую пробку я добираюсь до работы за полчаса, потому что живу не за городом, а в городе. А когда я выезжаю ночью из офиса, то уже почти никого на дороге нет. Обычно это после 11 часов вечера. Ну а если днем куда-то надо поехать, то обычно это короткие дистанции, и я как-то нахожу пути объезда пробок. Слава богу, я пока не застревал на часы.

Председатель совета директоров Соцгорбанка Александр Дмитрук:

— Я пересаживаюсь на метро в крайнем случае. За последние три года это случалось всего два раза, когда я опаздывал на очень важные встречи и понимал, что лучше и быстрее добраться на метро. Но это было исключение. За время, которое я нахожусь в машине, читаю документы или прессу, что не совсем просто сделать в метро. Я понимаю, что здесь вопрос экономии времени, но все-таки в своей жизни, в своей работе больше предпочитаю ездить в машине.

Ресторатор Александр Соркин:

— Врать не стану, последний раз в метро был примерно 13 лет назад. И это не связано со снобизмом. Теоретически, если я буду очень торопиться, то сяду куда угодно — побегу, поеду на троллейбусе, на лошадях. Вопрос в том, насколько это срочно и принципиально для меня. Когда сильно торопишься, тут уже не до комфорта и не до понтов. Что касается нынешнего положения на дорогах, я считаю, что ситуация с пробками значительно улучшилась с момента начала кризиса. Сейчас, для начала сентября, движение вполне приличное. И еще, я думаю, нагрузка у бизнесменов сейчас значительно уменьшилась, и всегда можно назначить встречу в более комфортном месте и в более комфортное время. Не так все сейчас заняты, как всего лишь полтора-два года назад, когда, я помню, у меня было в день по шесть, по восемь встреч, надо было везде успеть, а я постоянно куда-то опаздывал. Такого я уже почти год не испытываю.

Генеральный директор «Авеста Фармацевтика» Михаил Грошенков:

— Пробки — это сегодня самая большая, глобальная проблема Москвы. Пользуюсь ли я общественным транспортом, в частности, метро? На самом деле, несколько раз было. Когда я ехал на важную встречу, катастрофически опаздывал и понимал, что люди меня могут не дождаться. Я оставил машину около метро, купил деловую прессу, прокатился в подземке и вовремя был на месте. Удовольствия, конечно, не получил, поэтому я подобное рассматриваю как форс-мажор, а в таких обстоятельствах можно пользоваться чем угодно, лишь бы дело не пострадало. Но, с другой стороны, в машине идет постоянное общение по мобильному телефону, в машине есть Интернет, в машине есть радио, поэтому я в машине время трачу с огромной пользой. В метро, к сожалению, я этого лишен.

Президент компании «Евросеть» Александр Малис:

— Пробки безумно отравляют мою жизнь. Тратить несколько часов на стояние на месте — меня это злит. А также злит то, что при гигантских расходах на дорожную сеть, почему-то пробки не уменьшаются. Метро я пользуюсь чрезвычайно редко, но иногда случается так, что место, куда ты едешь, находится недалеко от выхода из метро, поэтому кидаешь машину, прыгаешь в метро... Но только в том случае, если это близко от метро, иначе потом все равно стоишь в пробке, но только в такси или в троллейбусе. Это определенная иллюзия, метро не быстрее. Поэтому я выбираю автомобиль.

Председатель правления компании S.Holdings Алексей Шепель:

— Метро я воспользовался года два назад, выбираясь из пробки. Но все равно опоздал, причем опоздал даже на самолет. После этого я метро не пользуюсь и пытаюсь все-таки рассчитать дорогу таким образом, чтобы успеть. Есть надежда, что пробки — это временное явление, что когда-нибудь, когда будет построен город до конца, когда документация на дорожную сеть у нас будет готовиться опережающим образом, когда не будут в угоду какому-то чиновнику, получившему хороший откат от какого-то бизнесмена, ломать заранее спланированную дорожную систему, когда это все произойдет, тогда и пробок, возможно, не будет. А пока мучаешься и надеешься, что светлое будущее наступит завтра.

Вице-президент, директор по работе с предприятиями энергетической отрасли компании «Альфа страхование» Андрей Голубев:

— Я достаточно часто пользуюсь метро, когда опаздываю на встречи. К сожалению, в Москве сейчас настолько гигантские пробки, что для того, чтобы успеть на встречу, нужно выезжать либо за полтора-два часа, либо приходится пересаживаться на метро. Естественно, в метро есть минусы, но есть и гигантский плюс — это предсказуемо по времени и намного быстрее, чем на машине. Конечно, вагоны бизнес-класса в метро — это замечательная идея. Я бы к ней присоединился и был бы готов за билет платить больше. Есть и еще одно пожелание: сделать интервалы между поездами короче, чтобы в тех же самых вагонах как можно меньше скапливалось людей. Чтобы не было давки.

Председатель совета директоров авиакомпании Blue wings Константин Тетерин:

— Я живу за городом и пробки на себе ощущаю в полной мере. Я практически живу в машине. Несколько лет назад запустили очень хорошую электричку повышенной комфортности Зеленоград–Москва. Очень многие подъезжали на машинах с водителями, садились в эту электричку и отпускали своих водителей. Так делал и я. И абсолютно нормально добирался за 35–40 минут до Москвы, я дальше садился в метро, доезжал до своего офиса. Но потом РЖД прекратили данное сообщение поездов повышенной комфортности. И, как следствие, опять мы садимся в машины. Я бы с удовольствием пользовался бы и метро, и электричками, если бы это было удобно. В настоящий момент удобнее простоять 5 часов в пробке, чем искать электричку, которую могут отменить. Если бы наша система общественного транспорта была развита так же, как в Лондоне или Париже, подавляющее большинство людей пересело бы без всяких проблем.


Председатель совета директоров инвестиционно-строительного холдинга «Родекс Групп» Антон Данилов-Данильян:

— Нет, переходить на метро не пора. Потому что наше метро сначала должным образом нужно организовать. Все разговоры про вагоны 1 и 2 класса — это все ерунда. Поскольку в вестибюлях и на эскалаторах — неимоверная толкучка. Комфорта там никакого. А значит, люди все равно будут приспосабливаться к езде в пробках, читать, например, по дороге. Но в метро не пойдут, кроме отдельных редких случаев, когда транспорт вообще встает.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию