16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
6 июня 2015, 03:02 Стиль жизниКино

Выставка об «Электрических облаках». Как понять современное искусство по Герману?

Лента новостей

Выставка по мотивам фильма «Под электрическими облаками» открылась на Гоголевском бульваре. Посетителей приглашают заглянуть внутрь картины

Алексей Герман-младший, скульптор Антонина Фатхуллина и куратор выставки Антонио Джеуза.
Алексей Герман-младший, скульптор Антонина Фатхуллина и куратор выставки Антонио Джеуза. Фото: Евгения Смурыгина/BFM.ru

В Музее современного искусства на Гоголевском бульваре открылась выставка по мотивам фильма «Под электрическими облаками». Экспозиция сделана в жанре «тотальная инсталляция». Предполагается, что посетитель сможет ощутить себя внутри новой киноработы Алексея Германа-младшего, которая вышла в прокат на этой неделе.

Выставка очень компактна, настолько, что, поднимаясь по лестнице на второй этаж, человек среднего роста поневоле упирается в причинное место статуи (отнюдь не прикрытое фиговым листом). Буквально лицом. Направо и налево от статуи расположены залы. Там — голые кирпичные стены, доски с письменами на полу,и что-то гудит. Один из кураторов, итальянец Антонио Джеуза, говорит: выставка должна передать ощущение от нового Германа.

Антонио Джеузакуратор выставки«Я с Алексеем об этом говорил уже 6 лет назад, когда уже не было фирмы, когда только что написали сценарий. У меня была идея сделать из фильма выставку, обсудили, и Алексей сказал, что собирается начинать снимать новый фильм. Отправил мне сценарий, это была первая версия фильма. 6 лет прошли, Алексей снимал фильм, и когда нам позвонили и сказали делать проекцию — знаете, мы уже это обсудили 6 лет назад».

Второй куратор — художник-постановщик фильма Елена Окопная. Проект она назвала «Сейчас 2017» — это изобразительная концепция за рамками экрана. Алексей Герман же отмечает: это в гораздо большей степени проект кураторов, чем его.

Алексей Герман-младшийрежиссер«Нет, я не контролировал никаким образом кураторов. Кураторы контролировали меня, я там чего-то таскал... Ну, послушайте, это важная история про какую-то культурную интеграцию, и культурную синергию, да? Потому что на самом деле мы видим, что кинематограф и то, что называется современным искусством, не пересекаются. Я не знаю, поиск это новой формы, не поиск… Мне кажется, что самое главное — путь к новой форме. Самое главное — движение. Знаете, как лозунг одного популярного бренда виски? «Продолжать идти». Вот это — самое главное, потому что иначе — застой, умирание, гибель и скука».

В контексте музея фильм «Под электрическими облаками» превращается в альтернативное измерение. Но его крайне сложно воспринимать, если ты не видел картину, считает корреспондентка «России 1» Вероника Скурихина.

Вероника Скурихинакорреспондентка «России 1»«Абсолютно все то, что представлено на выставке, вплоть до кирпичных стен, в которые она вписана, работает только в том случае, если вы видели фильм или хотя бы трейлер. Или хотя бы имеете представление об эстетике, в которой работает Алексей Герман-младший. Иначе это просто собрание мусора. Это даже не ругательство, это как материал, из которого это все было собрано, это было нужно для фильма. Художник-постановщик, которая работал на проекте, сама говорит о своих объектах, как о том, что ей пришлось собирать из мусора. Но именно поэтому смотреть на это, не видев картины, невозможно».

Возможно, было бы целесообразно давать билет в музей на Гоголевском вместе с билетом в кино. Отличный способ распиарить новый корпус московского музея современного искусства, который пока незаслуженно не столь популярен, как здание на Петровке.

Рекомендуем:

  • Фотоистории