16+
Вторник, 22 мая 2018
  • BRENT $ 79.97 / ₽ 4896
  • RTS1198.12
23 июня 2015, 13:03 Авто

«Город — не место для машин». Москвичей ограничат в пользовании авто

Лента новостей

Частный автомобиль снова становится роскошью, говорят эксперты. Громкие заявления по этому поводу сделал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин

 Парковочная разметка на тротуарах Москвы.
Парковочная разметка на тротуарах Москвы. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сделал сегодня ряд громких заявлений, связанных с частным транспортом в столице. В частности, он предупредил, что Москва больше не может строить много парковок и придется ограничивать право пользования автомобилями.

«Производиться это будет косвенными мерами, в том числе через платные парковки», — сказал Хуснуллин на пресс-конференции.

«Мы не можем больше город застраивать парковками, в Москве живет 12 миллионов человек, плюс 2 миллиона приезжих, при этом в городе зарегистрировано 5 миллионов автомобилей.
Если считать, что в плоскостном исполнении на автомобиль приходится 18 квадратных метров, а в многоуровневом — 35, то получается, что весь город нужно застроить парковками», — отметил Хуснуллин.

Исключительно платными парковками проблему решать нельзя, говорят эксперты. Можно решать вопрос и перераспределением мест работы и проживания, считает директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИИ ВШЭ Павел Козлов.

Павел Козловдиректор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИИ ВШЭ«Будут перераспределяться, и начинают, кстати, перераспределяться места предложения труда. То есть, чтобы не все двигались в центр, а двигались поближе к работе. На Западе давно уже это поняли, поэтому человек, как правило, легко меняет место жительства, меняя место работы. Одноминутно это точно не решается — должна быть серьезная транспортная политика, целенаправленная, с целеполаганием и пониманием, что проведет та или иная мера. Если посмотреть на документы правительства, то там есть и стратегия развития транспорта, и транспортные программы, которые реализуются. Другое дело, что эффективность их пока еще не очень сильно видна».

В декабре прошлого года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами.

Но повышение цен на парковку — это косвенная мера, констатирует руководитель проекта Mos-parking.ru Кирилл Фирсов.

Кирилл Фирсовруководитель проекта Mos-parking.ru«Поднимать нужно частично — в тех районах, где количество автомобилей большое, где не справляются парковочные инфраструктуры. Нужно прививать москвичам новое видение парковочной инфраструктуры города с тем, чтобы город был удобен как для общественного транспорта, так и для частного транспорта москвичей и гостей столицы. Таким образом, они могли бы размещать свои автомобили комфортно в любом районе города Москвы. У нас, по сути, частный автомобиль снова становится роскошью».

По последним данным, сейчас по Москве передвигается 4,5 млн машин, цифра стремительно приближается к 5 миллионам.

Платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы в ноябре 2012 года и вызвала сильное недовольство у автомобилистов, однако власти посчитали эксперимент удачным.

Рекомендуем:

  • Фотоистории