16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 79.37 / ₽ 5265
  • RTS1142.79
21 июля 2015, 10:00 Недвижимость

Новостройки бизнес-класса: предложение растет, спрос падает

Лента новостей

Застройщики делают скидки и снижают площади квартир

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Первое полугодие 2015 года на московском рынке новостроек бизнес-класса ознаменовалось существенным приростом предложения. Застройщики были вынуждены объявить о ранее запланированном старте продаж, несмотря на вызванное кризисом снижение спроса. Причем, данные о масштабе ввода нового жилья и общем объеме рынка за первые шесть месяцев текущего года довольно противоречивы. К примеру, по оценке аналитиков компании «Метриум Групп», на сегодняшний день покупателям представлены 64 проекта с суммарным количеством квартир около 9,8 тысячи единиц в 132 корпусах. В компании «БЕСТ-Новострой» согласны с информацией о количестве проектов, однако, по их сведениям, корпусов всего лишь 109. А специалисты компании Est-a-Tet, в свою очередь, также насчитали 109 корпусов, вот только количество проектов, по их данным, не превышает 55.

Впрочем, в нынешней экономической ситуации куда важнее показатели спроса, а они-то как раз и снижаются. В частности, риелторы отмечают отток покупателей в массовые сегменты, где цены ниже, а достойных объектов также с избытком. Но, с другой стороны, бизнес-классом все активнее начинают интересоваться те, кто ранее рассматривал для себя премиум, а то и элитные варианты, но теперь им приходится сократить расходы на покупку жилья. В итоге, минимальный бюджет для бизнес-класса упал до 6,5 миллионов рублей, за которые можно приобрести квартиру площадью порядка 35 кв. метров.

Анна Карповадиректор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet«В первом полугодии 2015 года средневзвешенная цена предложения находилась на уровне 247 тысяч рублей за кв. метр, в годовой динамике прирост составил 2,2%, а относительно четвертого квартала 2014 года цена просела на те же 2,2% в связи с выходом нового объема предложения. Большинство проектов номинированы в рублях, поскольку покупатели хотят видеть конечную стоимость объекта сразу и не бояться, что пока сделка будет оформляться, стоимость выбранной квартиры вырастет. Самый частый озвучиваемый дисконт – не более 10%, большие скидки встречаются гораздо реже. Подавляющее большинство покупателей ориентированы на сокращение бюджета покупки и оптимизацию площадей. Самый популярный объект – трехкомнатная квартира площадью 90-100 кв. м. При этом клиенты хотят видеть, что каждый квадратный метр используется функционально. В целом бюджеты сократились на 25-30%, а основной спрос в бизнес-классе по-прежнему сосредоточен на проектах в ЦАО, ЮЗАО и ЗАО».

Доля новостроек бизнес-класса, по разным оценкам, колеблется от 40 до 50% от общего объема предложения, поэтому девелоперы, заинтересованные в стимулировании продаж, стараются максимально расширить аудиторию потенциальных покупателей. Достигается это не только с помощью скидок, но и путем выведения на рынок квартир в разной стадии готовности, с отделкой и функциональными планировочными решениями. Также сохраняется тенденция по расширению линейки объектов по их типу и площади. И хотя принято считать, что наличие в составе ЖК большего количества квартир маленькой площади понижает качество объекта, эта мера способствует привлечению большего числа покупателей, а это в условиях кризиса – главный аргумент.

Ирина Доброхотовапредседатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»«В условиях снижения спроса застройщики некоторым образом корректируют стратегию реализации своих объектов, стараясь минимизировать риски вымывания наиболее ликвидных лотов, привлечь максимальный объем спроса даже на начальных этапах реализации проекта. В кризис особенно высоки риски недостроя, поэтому к новым проектам стоит относиться с осторожностью и уже сейчас существующий на рынке спрос это подтверждает. Несмотря на то, что девелоперы пока официально не заявляют об этом, не исключено, что темп выхода новых объемов на рынок к концу года сократится, а сроки реализации ряда интересных проектов по объективным причинам несколько сдвинутся».

По мнению экспертов, из-за дальнейшего снижения покупательской активности, второе полугодие для рынка новостроек бизнес-класса может выдаться довольно тяжелым. Поэтому быть относительно уверенными в завтрашнем дне могут только те застройщики, которые предлагают самые оптимальные с точки зрения соотношения цены и качества объекты. Остальным придется идти на дисконт и предоставлять существенные скидки.

Разумеется, развитие рынка во многом будет зависеть и от макроэкономических и внешнеполитических обстоятельств, которые способны качнуть ситуацию в ту или другую сторону. Восстановление спроса возможно только при стабилизации общей обстановки в стране, благодаря чему потенциальные покупатели смогли бы более уверенно планировать свой бюджет.

Впрочем, на рынок могут повлиять и внутренние обстоятельства, в частности, смена юридического статуса существующих апартаментов на жилье с возможностью постоянной регистрации. Уже в третьем квартале это может привести к увеличению объема предложения в бизнес-классе и перенасыщению рынка. А в такой ситуации неизбежно происходит снижение стоимости объектов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию