16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.64 / ₽ 3313
  • RTS1132.51
14 сентября 2009, 18:06 Авто

Над Калининградом зависли 4 млрд рублей

Лента новостей

Сегодня Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авикомпании «КД авиа». Фактически ее место занимает «Аэрофлот». В результате оказываются бесхозными 4 млрд рублей, выделенных Калининградской области для поддержки местного авиаперевозчика

Власти Калининградской области отказались от идеи создания на базе разорившейся авиакомпании
Власти Калининградской области отказались от идеи создания на базе разорившейся авиакомпании "КД авиа" нового регионального перевозчика. Фото: РИА Новости

Сегодня Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авикомпании «КД авиа». Вместо прекратившего существование регионального авиаперевозчика правительство Калининградской области намеревалось создать нового, потратив на это 4 млрд рублей из федерального бюджета. Однако в эти планы вмешался Минтранс, с разрешения которого «Аэрофлот» откроет свой филиал в Калининграде. Куда региональное правительство потратит 4 млрд рублей, пока не решено.

Напомним, последний рейс «КД авиа» совершила 8 сентября, после чего Росаэронавигация прекратила обслуживание компании. Перевозку пассажиров, купивших билеты на рейсы «КД-Авиа», осуществляли «Аэрофлот», «Трансаэро», ГТК «Россия», S7, UTair и SkyExpress. По данным на 10 сентября, из 4,3 тысяч пассажиров, имевших билеты прекратившей полеты авиакомпании «КД авиа», рейсами «Аэрофлота» по России и за рубеж было перевезено более 3,3 человек, то есть основная часть пассажиров.

По оценке Минтранса, общий убыток «КД авиа» от операционной деятельности за первое полугодие 2009 года составил более 2,8 млрд рублей. Авиакомпания имеет задолженности перед персоналом, лизингодателями, российскими и европейскими аэропортами, аэронавигационными службами, Пенсионным фондом Российской Федерации. Общая сумма задолженности компании оценивается в 12-14 млрд рублей. Руководство компании само инициировало процедуру банкротства.

Как сегодня подтвердила BFM.ru глава пресс-службы правительства Калининградской области Ирина Смирнова, власти региона действительно планировали создать в области новую компанию вместо обанкротившегося перевозчика. Однако после прошедшего 10 сентября совещания, в котором приняли участие министр транспорта Игорь Левитин, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и губернатор области Георгий Боос, эти планы были отменены.

«Конечно, мы считали, что создание нового регионального перевозчика пойдет на благо Калининградской области. Но на совещании было принято решение о том, что вместо регионального перевозчика в Калининградской области будет работать «Аэрофлот», — рассказала Ирина Смирнова. — При этом на создание новой компании в нашем регионе уже были зарезервированы 4 млрд рублей».

Согласно данным Минтранса, 4 млрд рублей были перечислены 22 июля 2009 года из федерального бюджета в бюджет Калининградской области для докапитализации «КД авиа». Известно, что до самой компании эти средства так и не дошли. «Акционеры ОАО «КД авиа» не исполнили поручение о разделении предприятия на аэропорт и авиакомпанию, а также не приняли решения о выпуске дополнительной эмиссии акций, что не позволило произвести докапитализацию компании», — объясняется этот факт в сообщении Минтранса.

Сегодня глава отдела общественных связей министерства Тимур Хикматов заявил BFM.ru, что за распределение этих средств теперь отвечает министерство финансов Калининградской области. При этом в региональном министерстве BFM.ru затруднились сообщить, на что будут потрачены деньги, сославшись на то, что решение об этом еще не принято. Однако один представитель правительства региона в разговоре с BFM.ru предположил, что 4 млрд рублей, возможно, получит «Аэрофлот».

Официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг заявила BFM.ru, что компания не получит этих средств. «Аэрофлот» никогда не получал федеральных денег», — заявил она.

Добавим, что, согласно сообщению Минтранса, авиакомпании, осуществившие перевозки пассажиров «КД авиа», в соответствии с постановлением правительства РФ от 13 апреля 2009 года № 321, получат компенсацию своих расходов на выполнение перевозок из федерального бюджета.

Что же касается сроков открытия филиала «Аэрофлота» в Калининграде, то Ирина Данненберг затруднилась их назвать. Но с 10 сентября «Аэрофлот» уже увеличил количество собственных рейсов по маршруту Москва—Калининград с трех до пяти. В планах компании в ближайшее время начать регулярные полеты из Калининграда в Санкт-Петербург.

Предложение об открытии филиала уже одобрено советом директоров «Аэрофлота». «Новый филиал… создается в целях наращивания объемов авиаперевозок, в том числе в стратегически значимом Северо-Западном регионе, удовлетворения спроса жителей Калининграда, решения социальных проблем, возникших в связи с прекращением деятельности компании «КД авиа», — говорится в официальном сообщении компании.

При этом Калининградская область не является перспективным регионом для работы авиаперевозчиков, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Этот регион не генерирует достаточного пассажиропотока. Стоит вспомнить компанию «Калининградавиа», которая прекратила свою деятельность в том числе из-за отсутствия достаточного пассажиропотока, — сказал Синицкий BFM.ru. — А история с «КД авиа» наглядно показывает, как исчезают одни из немногих конкурентов на рынке авиаперевозок России».

Напомним, на сегодняшний день «Аэрофлота» с учетом дочерних обществ контролирует 17% внутренних перевозок. В планах компании — к 2015 году увеличить долю в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35%.

Алексей Синицкий отмечает, что «Аэрофлот» теперь значительно улучшит свои показатели по перевозкам на московском направлении. «При этом решение о том, что перевозки будет осуществлять «Аэрофлот», имеет некий социальный подтекст — компания будет поддерживать связь этого региона с Россией. Было бы логичным предположить, что «Аэрофлот» мог бы рассчитывать в будущем на дотации по этому направлению», — предполагает эксперт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории