16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.35 / ₽ 8219
  • RTS1160.60
18 августа 2015, 10:01 Недвижимость

Вам здесь не место: даже в кризис некоторые ритейлеры рискуют остаться без помещения

Лента новостей

Собственники торговых объектов по-прежнему составляют «черные списки». При этом эксперты отмечают: в кризис повышается толерантность к нестандартным арендаторам

Фото: Виталий Безруких/ТАСС

Растущая вакантность на рынке торговой недвижимости заставляет собственников проявлять чудеса лояльности. Для того, чтобы площади не пустовали, им приходится соглашаться на пересмотр договоров найма и порой идти на существенный дисконт. Однако всему есть предел и, несмотря на кризис, шансы некоторых категорий арендаторов получить интересующее их помещение по-прежнему не так высоки. Как бы ни было велико желание владельца площади получить сиюминутную прибыль, репутационные потери, не говоря уже перспективе остаться ни с чем после заключения договора с сомнительным ритейлером, никому не нужны.

Михаил Рогожинуправляющий директор отдела торговых помещений CBRE«Деятельность практически всех нестандартных арендаторов так или иначе регулируется законодательством и санитарно-эпидемиологическими нормами. Поэтому размещать их в коммерческих площадях можно только при соблюдении требуемых условий, а не на основе «хочу» или «не хочу». В кризис толерантность собственников к нестандартным арендаторам, естественно, повышается, и им легче найти интересующее место расположения. Однако собственники не всегда готовы сдать свои помещения тем, кто может оказать негативное влияние на имидж помещения, а также увеличить риски, связанные с ухудшением его технического состояния. Соответственно, готовность собственников работать с такими арендаторами хоть и выросла, но не носит сплошного характера, поэтому риски получить негативный ответ остаются достаточно заметными».

Непростая экономическая ситуация заставила собственников взглянуть на своих потенциальных арендаторов под другим углом: в то время как некоторые традиционные наниматели уже успели утратить доверие арендодателей, неожиданные форматы, наоборот, стали для многих торговых центров единственной надеждой на привлечение клиентов.

Олеся Дзюбаруководитель департамента аналитики «Colliers International Россия»«Собственники помещений готовы рассматривать любые альтернативы классическим арендаторам торговых центров, исключением выступают разве что «магазины товаров для взрослых». Рост вакантности площадей стал стимулом к появлению нетипичных для ТЦ форматов арендаторов, например, квестов, выставок или музеев. Они позволяют усилить развлекательную составляющую и привнести в концепцию определенную «фишку».

Что же касается объемов ввода новых площадей, то в среднесрочной перспективе они будут только сокращаться. При этом во втором полугодии 2015 года на рынок выйдут только те объекты, которые уже сейчас находятся в высокой стадии готовности и их выгоднее достроить, не оставляя в текущем состоянии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию