16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
19 августа 2015, 10:00 Недвижимость

Процесс съема: на рынке аренды жилья последнее слово остается за арендаторами

Лента новостей

На фоне падения спроса на квартиры, собственникам приходится делать скидки и снижать свои требования к потенциальным нанимателям

Фото: YAY/ТАСС

На московском рынке аренды жилья в этом году все встало с ног на голову. Собственники квартир, привыкшие диктовать свои условия и до бесконечности задирать цены, перестали быть хозяевами положения: впервые за несколько лет из-за непростой экономической ситуации предложение заметно превысило спрос, ставки поползли вниз, а на еще недавно востребованную жилплощадь найти желающих становится все сложнее. И все это в преддверии начала сезона деловой активности, который обычно существенно «оживляет» этот сегмент рынка. Хотя справедливости ради стоит сказать, что, по данным компании «МИЭЛЬ-Аренда», в июле количество заявок от нанимателей выросло на 22,5%, таким образом, разрыв между спросом и предложением несколько сократился: в июне предложение превышало спрос в 1,65 раза.

Разумеется, такая ситуация не могла не повлиять на арендные ставки, которые снижались практически в течение всего года. В массовом сегменте средняя стоимость найма однокомнатных квартир скорректировалась на 8,56%, двухкомнатных – также на 8,56%, а трехкомнатных – на 6,25%. В итоге, на данный момент «однушка» в среднем предлагается за 27-35 тысяч рублей в месяц в зависимости от локации, «двушка» потянет на 35-43 тысячи рублей, ну а трехкомнатная квартира оценивается в 40-56 тысяч рублей в месяц.

Оксана Поляковазаместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость«Уже в конце июля заявок от потенциальных арендаторов стало больше, увеличилось и количество сделок, сроки экспозиции ликвидных объектов снизились. Все чаще собственники квартир фиксируют цены и все реже идут на торг. В ближайшие месяцы возможна небольшая коррекция цен в сторону повышения, однако предпосылок к серьезным изменениям нет. При этом следует учитывать колебания курса доллара, что приводит к увеличению отложенного спроса: многие из тех, кто готов был снимать жилье, решили взять паузу. Анализ покупательских предпочтений показывает, что во все времена востребованы самые низкобюджетные варианты. В условиях кризиса на рынке прибавилось предложение комнат».

По традиции максимально востребованы квартиры арендной стоимостью от 500 до 750 долларов в месяц, на их долю приходится 42,43% от общего объема спроса. Спрос на жилье по цене до 500 долларов в месяц составляет 30,27%, а на квартиры от 750 до 1000 долларов в месяц приходится 15,14% от общего спроса.

Разумеется, самым популярным жильем остаются «однушки», на которые приходится более 50% от общего количества заявок, также есть спрос на двухкомнатные квартиры, а вот многокомнатные варианты привлекают только 1,28% потенциальных арендаторов.

Мария Жуковапервый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда»«Что касается дисконта, то торг – дело индивидуальное и кто-то умеет это делать, а кто-то нет. Можно просто спросить – возможны ли скидки, можно предложить какие-либо выгодные условия аренды, например, оплату сразу за несколько месяцев вперед. В моей практике был случай, когда собственник скинул процентов 15 при условии оплаты сразу за три месяца. Также можно попытаться снизить стоимость, особенно если квартира долго находилась в экспозиции, указав на какие-либо ее недостатки: окна на шумную улицу, помойка под окнами, первый или последний этажи, отсутствие лифта, хотя эти факторы и так влияют на стоимость квартиры. Также можно привлечь к торгу риелтора, который владеет рыночной ситуацией и может найти больше аргументов в пользу снижения цены».

Как утверждают эксперты, несмотря на упрямство некоторых владельцев квартир, сейчас рынок принадлежит арендаторам, которые впервые за несколько лет могут выбирать из огромного количества предложений. Неудивительно, что некоторые из них начинают злоупотреблять своим положением и проявлять излишнюю придирчивость, отсматривая порой не один десяток вариантов. Впрочем, это больше касается сегментов, начиная с «бизнес-»: в более демократичных классах основным ориентиром все же остается цена.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию