Решить проблему пробок в России могут роботы
Лента новостей
Пока рынка электрокаров, которые могут ездить даже без водителей, в РФ фактически нет. Хотя во всем мире использование роботов на дорогах набирает обороты, что благоприятно сказывается на трафике
22 сентября — День без автомобиля. Россия не осталась в стороне от общемирового тренда. Причем, как это часто бывает, с типично отечественным размахом: регионы массово рапортуют о мероприятиях. В Москве — бесплатный провоз велосипедов в электричках, в Нижнем Новгороде — кофе и кекс — для тех, кто добрался на работу не на машине. Хотя гораздо важнее дать человеку возможность добровольно пересесть на байк или электрокар.
Любопытно, что в Китае, в отличие от Москвы, загруженность трасс за год уменьшилась вдвое. Там отмечается бешеный спрос на электромопеды. Пока хозяин на работе, аккумулятор заряжается на остановке. Кстати, аккумуляторы — главная проблема. Пока не удается сделать его настолько компактным и быстро восстановимым, как требует большинство водителей. Даже ноу-хау Израиля — батарея на 1 500 километров — и та весит 50 кило, а каждая перезарядка обойдется в 50 евро. Впрочем, рынка электрокаров в России практически нет не только поэтому, говорит заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru Юрий Урюков.
Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала Авто@mail.ru«Весь объем продаж исчисляется буквально в сотни единиц в год, при этом самым популярным электромобилем в России сейчас остается Tesla Model S. Поставляется в Россию только обходными каналами, только по индивидуальным заказам и только тем людям, которые действительно хотят приобрести такой автомобиль, скорее, для личного развлечения. Говорить о каких-то серьезных преимуществах рынка электромобилей сейчас будет совершенно неправильно, поскольку этого рынка, фактически, не существует. Предложения, которые сейчас появляются, они, бывает, доходят до 10 млн рублей».
Самое главное — цена электрокара. Tesla Model S — это минимум 7 млн рублей. Да, техобслуживание на 60% дешевле, и бензина не требуется. И срок гарантии на батареи — восемь лет. Но 100 тысяч долларов — это пока перебор. Хотя бы в два раза дешевле.