16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.37 / ₽ 7997
  • RTS1129.57
29 сентября 2015, 07:56 Политика

Полтора часа с глазу на глаз. Разногласия Путин и Обама обсудили уже не «на ногах»

Лента новостей

Лидеры России и США планировали говорить о Сирии, но не обошлось и без Украины

Президент России Владимир Путин (слева) и президент США Барак Обама.
Президент России Владимир Путин (слева) и президент США Барак Обама. Фото: Andres Stapff/Reuters

Владимир Путин назвал встречу со своим американским коллегой полезной и откровенной. Отношения России и США находятся на низком уровне — но это выбор Америки, Москва же готова к нормализации, — это было сказано главой российского государства на ночной пресс-конференции по окончании переговоров двух президентов.

Вместо запланированных по протоколу 55 минут встреча Владимира Путина и Барака Обамы продолжалась полтора часа. Наверное, это можно трактовать как положительный сдвиг — значит, есть, что сказать друг другу.

Владимир Путин заявил, что личную встречу предложили американские партнеры. Изначально было два варианта, где и как ее проводить. В итоге выбрали Нью-Йорк и поля Генассамблеи. А далее все пошло по кругу. Журналисты спрашивали по всей повестке дня выступлений в ООН: Сирия, ИГИЛ, Асад и будет ли коалиция или нет. Президент вновь озвучивал российскую позицию, но о чем говорили с Обамой — конкретика как-то потонула в большом потоке информации. Это дало повод для неутешительных выводов — сказать нечего. Однако под конец, возможно, умышленно — вновь о главном. Вопрос: два года лидеры не встречались, что-то за это время изменилось? Путин немного, но все-таки выходит за рамки протокола — коллегу называет просто по имени, Бараком и говорит, что встреча была, на удивление, откровенной и конструктивной.

Владимир Путин«Я не помню, что было в 2013 году, какая там была атмосфера — у нас много дел. Я думаю, что и Барак не помнит уже. Сегодняшняя беседа, я уже сказал, была очень конструктивной, деловой и, на удивление, очень откровенной. Мы нашли очень много точек соприкосновения. Но есть и разногласия. Они, в принципе, известны, и здесь нет необходимости их повторять. Но, на мой взгляд, есть возможность работать над общими проблемами совместно».

Комментарии американской стороны: Владимир Путин и Барак Обама обсуждали Украину и Сирию. Времени на тот и другой вопрос ушло примерно поровну. Хотя изначально думали обсудить только Сирию. Президент Обама выразил обеспокоенность выборами в ДНР и ЛНР.

Договорились о том, что конфликт в Сирии, равно как и на Украине, нужно решать политическим путем. По судьбе президента Асада компромисса нет. Но, наверное, его будут искать. Ведь не зря же откровенно поговорили полтора часа.

Не прорыв, но выше всяких похвал

Итоги поездки Владимира Путина в Нью-Йорк и его встречи с Бараком Обамой в интервью Business FM прокомментировал профессор МГИМО Валерий Соловей.

Валерий Соловей: Это, конечно, не прорыв, хотя в пиар-смысле поездка Путина на Генассамблею и встреча с Обамой — выше всяких похвал, потому что ожидания были разогреты беспрецедентно. Надо отдать должное нашей пропагандистской машине. Что касается реального содержания, никто прорыва не ожидал, сам факт встречи считался достаточно серьезным достижением. Встреча состоялась и прошла, насколько можно понимать, конструктивно.
Тот факт, что Путин вышел к журналистам, а Обама не вышел, как можно прокомментировать?
Валерий Соловей: Я полагаю, что Обама не хотел находиться рядом с Путиным публично, потому что два года до этого Америка, и не только Америка, Запад в целом, придерживались политики усиливающейся изоляции российского лидера. Сейчас эта изоляция была прервана, в силу, в том числе, вынужденных для Америки причин. Но Обама подвергся серьезной и нарастающей критике за это. Он не хотел множить число поводов для этой критики.
Путин сказал, что встретиться предложил Обама, а до этого представитель Белого дома заявил, что Путин чуть ли не упрашивал о встрече Обаму. Как вы это прокомментируете?
Валерий Соловей: Каждая сторона хочет выглядеть победителем. Кстати, эта полемика показывает, что серьезные противоречия сохраняются и не могут не сохраняться между Россией и США и в целом между Россией и Западом.
В Москве говорят, что США услышали Россию, но услышали в чем?

Валерий Соловей: Они услышали нашу позицию, и до них доходит, что без России и Ирана с этим узлом противоречия разобраться невозможно. Но как конкретно разбираться, какой выход будет, каковы технологии, не понятно, об этом надо еще надо договариваться, если это вообще возможно.

Публично, конечно, Обама говорит, что Асад должен уйти, а в реальности, как вы считаете, что-то у него поменялось?
Валерий Соловей: В реальность нынешняя американская администрация и не только она, западные администрации в целом понимают, что если Асад уйдет, то на его место придут отнюдь не демократы, а те же самые исламисты, что и в ИГИЛ, просто немножко другой закваски. Это будут отнюдь не вегетарианцы, поэтому стоит ли менять плохое на еще худшее — этот вопрос сейчас встал на повестку дня.
По поводу Донбасса, о чем говорили Путин и Обама на встрече, пока не понятно, но публично Обама, выступая на Генассамблее, говорил, что местные выборы в ДНР и ЛНР неправильны. А реально тема Украины не будет ли уходить на второй план для США?

Валерий Соловей: Тема Украины может уходить на второй план в российских СМИ, потому что ее больше не выгодно поддерживать, но это носит исключительно внутренний характер — для нашего потребителя. Для Запада же Сирия и Ближний Восток всегда были важнее Украины. Для нас, для России, проблема Украины и Донбасса стоит очень остро. Мы не знаем, что делать с Донбассом, говоря откровенно. Задача в том, чтобы постепенно покинуть Донбасс, но так, чтобы при этом выглядеть победителем. Я думаю, что если начнется процесс пацификации Донбасса, то речь может пойти о введении некоего международного миротворческого контингента.

Как показал опрос «Левада-Центра», большинство россиян против ввода войск в Сирию, они также не хотят принимать в России беженцев и помогать им. Но Москва должна поддерживать режим Башара Асада, считают опрошенные. 40% россиян одобряет политику руководства страны в отношении Сирии, не одобряет — 11% опрошенных. Каждый третий россиянин вообще не интересуется политикой России в отношении Сирии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию