16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
2 октября 2015, 13:23 Компании

Будущее «Трансаэро» без перспектив, но билеты продаются

Лента новостей

Глава Сбербанка Герман Греф заявил об отсутствии перспектив у компании «Трансаэро». Ранее совет директоров «Аэрофлота» отказался от приобретения 75%+1 акций «Трансаэро»

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Греф не видит никаких перспектив у «Трансаэро», компания убыточна, у нее — громадный долг. В кулуарах сочинского форума глава Сбербанка, одного из кредиторов «Трансаэро», заявил, что теоретически, кредиторы могут забрать 75% акций, это не очень большая проблема.

«Я думаю, что и 100% акций компании могут забрать, но здесь вопрос в том, какие перспективы у этой компании, и как она будет развиваться… Я не думаю, что все кредиторы готовы будут пойти на то, чтобы вложить свои средства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы на эту тему еще не говорили, но не уверен, что мы пойдем на это», — заявил Греф.

Накануне вместо банкротства «Трансаэро» банк МФК Михаила Прохорова предложил отдать управление компании банкам-кредиторам. И сегодня председатель совета директоров и бывший акционер «Трансаэро» Ольга Плешакова написала на своей странице в Facebook, что авиакомпания готова передать акции банковскому консорциуму:

«Благодарна г-ну Прохорову за инициативу, которая способна обеспечить интересы партнеров-кредиторов, пассажиров и сотрудников авиакомпании «Трансаэро».

В связи с отказом от продления оферты со стороны «Аэрофлота» мы готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму. При сохранении компании, в отличие от банкротства, и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу».

Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей.

Сегодня антимонопольная служба заявила, что «Аэрофлот» пока не отзывал ходатайство о сделке с «Трансаэро». Накануне совет директоров «Аэрофлота» отказался от приобретения 75%+1 акций тонущей авиакомпании «Трансаэро», при этом разрешив своему менеджменту использовать собственные средства компании для нормализации ситуации в «Трансаэро».

Почему «Аэрофлот» не хочет поглощать «Трансаэро»?

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Понимаете, «Аэрофлот» — это уже монстр, гигантская, по мировым меркам, авиакомпания, доминирующая на рынке. Это стратегически правильное решение: не глотать то, что не можешь переварить. То есть «Аэрофлот» сбалансирован согласно своей стратегии развития, и вдруг ему говорят: «а возьмите еще вот это», и сразу баланс будет нарушен. Они правильно решили «не раскачивать лодку». Насколько я понимаю, большинство самолетов у «Трансаэро» в аренде, я думаю, что они будут возвращены арендодателю, будет создан еще один оператор или передадут другому, чтобы на выгодных условиях эксплуатировать эти борта».

Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что будущее «Трансаэро» находится в компетенции кредиторов. Переговоры с ними по реструктуризации долга авиакомпании находятся в активной стадии, поэтому на данный момент банкротство — лишь один из вариантов, и таких исков пока нет.

«Сбербанк-Лизинг» после принятия окончательного решения о судьбе «Трансаэро» будет решать вопрос о передаче находящихся в лизинге у авиакомпании самолетов другим перевозчикам, сообщил РИА Новости источник в крупнейшем российском банке.

Альфа-банк первым уведомил о намерении подать иск о банкротстве «Трансаэро». Также о своем намерении подать иск заявил ВТБ. Об этом журналистам сообщил глава ВТБ Андрей Костин в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015».

Росавиация направила уведомление «Трансаэро» о запрете продажи билетов с 1 октября, но лицензия у авиакомпании пока не отозвана. Между тем «Трансаэро» уже назвала даты прекращенияполетов. Перевозка пассажиров «Трансаэро», у которых уже есть билеты, за рубеж будет остановлена с 5 октября, а внутри РФ — с 15 октября, сообщил журналистам в пятницу гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Мы позвонили в колл-центр авиакомпании и попытались купить билет на 22 ноября в Нью-Йорк. Выяснилось, что проблем с этим не возникает:

— Сейчас самый дешевый тариф в одну сторону на одного пассажира, если смотреть на 22 ноября, у нас составляет — 11 025 рублей. Это невозвратный тариф.

— Пока по поводу рейсов ничего не известно? Я волнуюсь, в новостях читала про компанию, пока все рейсы запланированы?

— Да, рейсы запланированы. Если будут какие-то изменения, если у вас билет будет куплен, то вас перевезут до конечного пункта. Сейчас пока есть этот рейс в расписании, не отменен.

Онлайн-поисковик билетов Aviasales исключил поиск билетов авиакомпании «Трансаэро» из своей системы.

Пассажиров «Трансаэро» безвозмездно перевезут другие авиакомпании, в том числе, «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7, заявил журналистам глава Минтранса. О своей готовности обслуживать пассажиров с билетами «Трансаэро» заявили сегодня «Уральские авиалинии». При наличии свободных мест на собственных рейсах без взимания дополнительной платы.

Также стало известно, что «Трансаэро» намерена отменить ежедневный рейс в Москву из Новосибирского аэропорта Толмачево с 25 октября. Его может заменить компания S7. Как сообщила сегодня вице-премьер Ольга Голодец, сотрудники компании «Трансаэро» смогут при желании трудоустроиться в «Аэрофлот» после реорганизации. «Такая договоренность достигнута», — сказала она.

Рекомендуем:

  • Фотоистории