16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.91 / ₽ 8099
  • RTS1178.69
9 октября 2015, 14:51

Как кризис изменил стратегии участников рынка ДМС

Лента новостей

Нынешний экономический кризис внес существенные изменения в ход развития рынка страховой медицины. Об актуальных тенденциях, которые наблюдаются в этой сфере сегодня, проблемах и способах их решения рассказал вице-президент «Группы Ренессанс страхование» Владимир Тиняков

Фото: PhotoXPress

Экономический кризис вынудил многих руководителей внести корректировки в бюджет своих компаний и сократить расходы. Так, под сокращение попали и средства, выделяемые на ДМС. Тем не менее, исследования показывают, что полностью от медицинского страхования сотрудников отказывается только малый бизнес. Крупные организации предпочитают экономить, меняя страховые программы на менее дорогостоящие.

Таким образом, в условиях снижающегося спроса и повсеместного стремления к оптимизации затрат покупатели корпоративного ДМС требуют больше услуг за те же деньги, а это значит, что страховщики должны изыскать резервы для расширения сервисной составляющей своих программ и вводить актуальные антикризисные предложения. Так, страховщики сделали упор на более гибкое наполнение программ, отказались от непопулярных и дорогих услуг.

В частности, «Ренессанс страхование» предлагает проведение бесплатного аудита существующей страховой программы. Это будет особенно полезно для тех предприятий, которые из года в год продлевают договор в одной страховой компании. После экспертной оценки у них появляется шанс получить лучшее покрытие или цену, а также узнать о современных подходах, которые используют при формировании своего соцпакета компании из аналогичного сегмента. В значительной степени компания расширила спектр профилактических программ, в состав которых входит ряд не очень дорогих, но повышающих лояльность сотрудников опций.

Тяжелая экономическая ситуация отразилась и на деятельности страховых компаний, которые со своей стороны стали пристальнее следить за качеством предоставляемых медицинских услуг. Тем не менее, в связи с несовершенством законодательства в части регулирования рынка коммерческой страховой медицины, страховщики не в полной мере могут контролировать качество работы медицинских учреждений в части ДМС. Клиники, предоставляющие услуги высокого качества, оборот которых на 50-70% формируется за счет ДМС, ограничивают их в частоте и глубине проверок, часто ссылаются на отсутствие нормативных актов о применении к ним штрафных санкций.

Только в системе ОМС страховая компания наделена всеми необходимыми полномочиями для того, чтобы взять на себя функцию «адвоката» и последовательно отстаивать интересы застрахованных. Ответственность страховщиков распространяется на объем, сроки, качество и условия предоставления помощи в медицинских организациях, которые они могут отслеживать на основе медико-экономического контроля. Эти правила изначально прописаны в договоре, благодаря чему в систему ОМС возвращаются средства в виде санкций и штрафов, наложенных на медицинские организации по результатам проверок.

Подобную систему контроля необходимо внедрить и в системе ДМС. Но для этого требуются изменения законодательства, касающиеся создания единой нормативной базы, унификации цен и прейскуранта услуг. Это особенно актуально сейчас, когда, несмотря на кризис, популярность этого вида полисов постепенно растет. Согласно исследованию, проведенному Группой «Ренессанс страхование» и Исследовательским центром портала Superjob, в текущем году спрос на соцпакет не претерпел существенных изменений. Более того, затраты на ДМС в 2015 году возросли в каждой пятой компании, оплачивающей полис добровольного медицинского страхования своим сотрудникам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию