16+
Вторник, 19 марта 2019
  • BRENT $ 67.39 / ₽ 4338
  • RTS1213.35
26 октября 2015, 16:22 Технологии

«Яндекс» создает роботов-журналистов

Лента новостей

«Яндекс» решил помочь сотрудникам СМИ, причем бесплатно, созданием автоматизированной системы написания типовых новостных статей. Не окажется ли инициатива медвежьей услугой?

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«Яндекс» создаст сервис для СМИ с автоматически написанными новостями. Статьи будут трех типов: о погоде, пробках и поисковой активности в Сети. Для каждого типа СМИ предложат свой формат: для телеканалов это будут графики, для радиостанций — специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений. Данные будут транслироваться в режиме реального времени, подписка на них будет бесплатной.

Как будут разграничены функции нового сервиса от уже имеющихся возможностей «Яндекс.Новостей»?

Ася Мелкумовапресс-секретарь компании «Яндекс»«Это не средство массовой информации, а профессиональный инструмент для профессиональных редакций, для медиа. «Яндекс.Новости» — это новостной агрегатор, который собирает, индексирует уже существующие новости, написанные живыми людьми в разных СМИ, в разных медиа. А «Яндекс» для медиа — это создание нового контента по трем темам: погода, дорожные пробки и поисковые всплески. Это то, что пишут наши алгоритмы, короткие новости, и мы отдаем внешним редакциям. Есть аналоги в мире: несколько информационных агентств также отдают написание коротких новостных сообщений автоматическим алгоритмам и пишут о подобной работе в агентстве «Франс-Пресс», подобные вещи делает Ford».

Сегодня еще рано говорить о генерации полноценных статей. Подобным сервисам еще предстоит серьезное развитие, и многие зарубежные компании также работают в этом направлении, говорит генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков.

Сергей Рыжиковгенеральный директор компании «1С-Битрикс»«В данном случае речь идет о том, что типовые новости — фондовый рынок куда-то изменился, погода ожидается такая-то, те или иные пробки — без проблем могут создавать автоматические системы. «Яндекс» экспериментирует в данном вопросе и демонстрирует то, что располагает подобными технологиями и развивает их. Во-вторых, экспериментирует с текстом и с восприятием для людей, проводит боевое тестирование технологий по генерации текста. Без сомнения, есть международные компании, которые этим занимаются, — Google, Apple. Технологии, которые лежат в основе Siri, обеспечивают, помимо синтеза голоса, распознавание мыслей, собственно распознавание написанного и подготовку формулирования ответов, после чего производится только озвучка. Во-первых, цена ошибки в данном случае крайне невысока: где-то неправильно попадется окончание, что-то будет не очень точно сформулировано. Я уверен, что пользователи обратят на это внимание, и компании доработают технологию для ее более существенного, серьезного дальнейшего использования. Рано еще говорить о полноценных новостях на свободную тему, потому что это подразумевает понимание вопроса, поиск вспомогательного материала, создание некой истории внутри текста. Без сомнения, технологии движутся в этом направлении, и обучение происходит на примерах большого количества текста и на использовании той или иной математической модели, которая позволяет в дальнейшем делать технологию все более точной и более очеловеченной».

Новый сервис может появиться в доступе уже в середине следующего месяца. Эксперты отмечают, что новый проект IT компании может быть интересен медиа, а роботы-журналисты сегодня могут составить конкуренцию обычным журналистам в области написания простых новостных заметок.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию