16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.79 / ₽ 8007
  • RTS1128.26
2 ноября 2015, 06:03 Общество

Расследование Business FM. Потери Brisco в египетской трагедии будут минимальны

Лента новостей

К таким выводам пришли в редакции Business FM по итогам собственного расследования, которое началось с установления факта, что и у Brisco, и у «Когалымавиа» один владелец

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Потери туроператора Brisco, чьи туристы летели в разбившемся в Египте самолете, похоже, будут минимальны. Главой группы с участием туроператора и авиакомпании, которая работает под брендом Metrojet, считается Исмаил Лепиев. Правда, неделю назад он продал 44% акций турку Хамиту Багане. Но еще до этого события Brisco назвали самым быстроразвивающимся турбизнесом. 10 самолетов и 300 тысяч пассажиров в год. Это связано с успехами холдинга TH&C, который кроме России работает в Прибалтике и Турции. Годовой оборот бизнеса — около 650 миллионов долларов.

В 2012 году Brisco провел ребрендинг и с тех пор отправляет 5-6 рейсов ежедневно. Компания входит в топ-10 российских операторов. Ежегодный рост количества туристов — 30%. Именно поэтому, что бы ни показали проверки Metrojet, холдинг не пострадает. А то, что у туроператора и «Когалымавиа» один владелец — это сейчас в тренде, замечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Дмитрий Горинвице-президент Ассоциации туроператоров России«Фактически, у всех крупных операторов есть собственные авиакомпании. Это помогает, в том числе, в условиях кризиса предлагать конкурентоспособные цены на снижающемся спросе. Известно по ситуации с холдингом, который управляет компанией Brisco. Никаких финансовых проблем у них возникнуть не может. Это крупный очень бизнес, который занимается не только туризмом. Даже текущие события показывают, что аннуляции туров у компании — фактически единичные случаи. За субботу-воскресенье всего обращений было 37. Здесь только по результатам комиссии будет понятно в ситуации с авиакомпанией Metrojet. Туроператор Brisco несет, конечно, в большей степени имиджевые потери, потому что агентский рынок, клиенты доверяют этому оператору».

Проверка авиакомпании холдинга только началась, результаты будут через три недели. Даже если Brisco придётся сменить перевозчика, они сделают это легко. Здесь нет столь жестких юридических обязательств по партнёрству, как, например, у «Библио-Глобуса» и «Трансаэро». Гораздо сильнее волнует реакция пассажиров, которым предстоит справиться с «египетским синдромом». Не так просто теперь планировать отдых на Синае. Даже тем, кто обожает именно это направление. Например, москвичу Даниилу Хоптенко.

Даниил Хоптенкомосквич«Всегда на самолетах летать боязно, потому что самолеты имеют тенденцию падать. Но это неважно, куда летишь — в Египет, в Турцию или в США. Я не откажусь от того, чтобы и дальше летать в Египет. То, что там два раза падали «аэробусы», еще ни о чем не говорит. Просто Египет — популярное место, туда очень часто летают. Можно бояться переходить дорогу даже на зеленый, потому что есть лихачи, и ты ни от чего не застрахован. Поэтому нет, боязни нет. Есть желание как-то спросить людей, которые занимаются авиаперевозками, почему они так беспечно относятся к безопасности. Наши компании берут самолеты в аренду, до этого эти самолеты несколько лет прослужили в других авиакомпаниях. Там с этими самолетами случаются происшествия, о которых никто не знает. В итоге получается так, что не виноват ни экипаж, ни бедные люди, которые летели в этом самолете».

Статистика прячет за цифрами любую боль. 224 человека на борту. Скорость упала до 137 километров. У туроператора — 1100 пассажиров ежедневно. Информация включает аналитическое восприятие, но ассоциативное не заглушит. И ты ясно понимаешь: масса прекрасных людей, порывов, поступков — амбициозных, нестандартных, творческих, масса ошибок, нервных срывов, стихотворных отчаяний, экзальтированных выходок, которые всегда рождают непредсказуемые повороты в нашей жизни — ничего этого не будет ни у кого из 224-х, безусловно, уникальных, ни на кого не похожих индивидов. Никогда.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию