16+
Пятница, 27 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3703
  • RTS1307.14
13 ноября 2015, 12:28 Финансы

Ритейлеры: продуктов не будет из-за новой системы для грузовиков

Лента новостей

К 15 ноября большегрузы следовало подключить к системе «Платон». Выпущено 200 тысяч счетчиков, необходимых для работы с ней. Как оказалось, перевозчики получили только пятую часть

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Крупные продовольственные сети и их поставщики предупредили о вероятности срыва доставки продуктов после 15 ноября. Именно с этого дня вводится плата за проезд грузовиков, но оказалось что логистические компании не получили счетчики, необходимые для работы в этой системе под названием «Платон». Как пишет газета «Коммерсантъ», логистические компании уведомляют ритейлеров, что из-за этого не готовы работать и стали отказываться от поставок продовольствия. Якобы на один миллион большегрузных машин, которые необходимо подключить к системе «Платон», сейчас выпущено лишь 200 тысяч счетчиков, и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам.

Информацию о риске перебоев с поставками продовольствия подтвердили, в частности, в «ТД Интерторг» , которая управляет сетями Spar и «Семья». По расчетам компании, в зону риска попадает примерно 30% перевозок. Аналогичную информацию озвучили в X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». А вот у небольших сетей проблем возникнуть не должно, считает генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин:

Владимир Садовингенеральный директор сети «Азбука вкуса»«Я имею в виду, маленькая сеть с точки зрения географии распространения. У нас только шесть супермаркетов в Санкт-Петербурге, все остальное в Москве. Так как в Москве в любом случае нельзя фуры использовать, поэтому у нас и нет такого большегрузного транспорта. У нас есть свой транспорт, но в основном все это малотоннажное. Если фуры какие-то есть, это фуры поставщиков, которые приходят на наш центральный склад. Он под Москвой, в 35 км от Москвы, но это не наша логистика, это не наш транспорт, эти проблемы должны решать поставщики, которые туда что-то везут. Я за них не могу сказать, насколько для них это критично или нет. Это важно тем, кто гоняет большие машины, как «Магнит», «Дикси», они по всей стране туда-сюда ездят, для них это может быть критично».

Для использования системы «Платон» не обязательно использовать счетчик , можно оплатить и с помощью маршрутной карты, но пока ни один из способов не работает, отмечает генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тянгенеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто»«На сайте «Платон» можно распечатать маршрутную карту на рейс, маршрутная карта автоматически при вводе маршрута рассчитывает расстояние, проезжаемое по федеральной трассе в рамках этого рейса, и рассчитывает сумму платежа. Я не могу сказать, что я ее пробовал, потому что по-прежнему не работает, но нажатием некой кнопки эти деньги с лицевого счета списываются в оплату дорожного сбора, это самый простой способ — ручной. Второй способ с транспондерами, то есть устанавливается некоторое оборудование, которое через систему спутниковой навигации отслеживает движение автомобиля и потом автоматически эти деньги списываются, по-моему, даже постфактум. На данный момент не работает ни то, ни другое. Я могу не совсем быть онлайн, может быть, она где-то сейчас включается или включается, но на вчерашний день, по-моему, система распечатки маршрутных карт не работала, а с транспондерами ситуация такая, что их просто не хватает на всех, поэтому их и не выдают».

Система взимания платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам «Платон», к которой должны подключить грузовики, была создана усилиями «Ростеха». Ее разработала компания, совладельцем которой является сын Аркадия Ротенберга.

Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю. Ему 42 года, в качестве образования в открытых источниках указывается Высшая школа приватизации и предпринимательства. В середине 2000-х был вице-президентом РЖД.

Изначально основным владельцем компании «РТ-Инвест транспортные системы» был «Ростех», чьими усилиями компания и стала оператором системы «Платон». Дело в том, что изначально оператора хотели выбрать на конкурсе, куда допустить и иностранные компании. Но глава «Ростеха» Сергей Чемезов напомнил об импортозамещении, и прошлым летом правительство конкурс отменило, и оператором была назначена «РТ-Инвест транспортные системы». Источники «Ведомостей» тогда рассказывали, что хотя Чемезов и просил у правительства этот проект, отвечать за него сам «Ростех» не хотел. И прошлой осенью в число собственников компании вошел Ротенберг.

«РТ-Инвест» разработала систему и будет ее эксплуатировать и обслуживать в течение 13 лет. За это государство по договору концессии с «РТ-Инвест транспортные системы» будет платить компании более 10 с половиной миллиардов рублей в год из средств, собранных за проезд, остальное будет идти в федеральный дорожный фонд для ремонта федеральных трасс.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию