16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
26 ноября 2015, 20:01 Авто

В Омске наступил транспортный коллапс из-за долгов за горючее

Лента новостей

Власти Омска задолжали «Газпромнефти» 150 млн рублей. Единственный выход — кредит. А пока город спасается собственными силами — выделено 20 млн рублей из местного бюджета на работу общественного транспорта

Жители Омска в автобусе.
Жители Омска в автобусе. Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

«Газпром» отказался заправлять омские автобусы в долг. В компании требуют, чтобы транспортные предприятия погасили 150 млн рублей долга за горючее. В результате автобусы заправляют за наличные. На это местные власти выделили 20 млн рублей. Сегодня на линии вышло около 70% автобусов, остальное «закрывают» маршрутки. Жители Омска проблем пока не чувствуют, заявил Business FM корреспондент портала «Супер Омск» Владимир Войтович.

Владимир Войтович: В настоящий момент муниципальные перевозчики должны около 150 млн рублей ООО «Газпромнефть-региональные продажи». Осенью этого года «Газпромнефть» подала иски в арбитражный суд на перевозчиков о взыскании этих денег. Вопрос стоял давно, но почему-то заговорили о нем, когда уже стало поздно. Реально встал вопрос о прекращении работы муниципального транспорта. Его сократили, из 400 автобусов в рейс выходило несколько дней около 200-300 единиц техники, но сейчас уже ситуация стабилизируется. При отсутствии денег на погашение долга мэрия изыскивает дополнительные средства, на которые покупает топливо для автобусов, не принадлежащих «Газпрому», допустим, у ЛУКОЙЛа. Насчет долговечности этого процесса я не могу ничего сказать, потому что это все ситуативно, потому что у них есть сейчас деньги, они оплачивают и ездят. В то же время мэрия Омска разослала маршрутчикам письмо с просьбой о помощи, маршрутчики откликнулись, выпускают на маршруты по максимуму техники. Если говорить в целом, то сейчас какой-то проблемы не ощущается для пассажиров, техника ходит исправно, вроде без пробок можно доехать, никаких жалоб нет. В тех же соцсетях люди никак не проявляют какое-то неудобство, если оно есть, поэтому о проблемах я не могу сказать. Я думаю, что, если бы они были, то уже обнаружили бы, уже обсуждалось бы. Кроме того, у нас ходит электрический транспорт, курсирует, без проблем.

Блогеры пишут, что час-полтора приходится ждать автобуса.

Владимир Войтович: Я бы не сказал, что по 1,5 часа. Маршрутки ходят исправно. Если он хочет ждать конкретный какой-то автобус, то он, конечно, может быть, подождет 1,5 часа, но особой задержки я не заметил.

Какие есть выходы из этой ситуации?

Владимир Войтович: Выход пока только один — дать кредит. Были попытки переговоров со стороны мэрии Омска с «Газпромнефтью» об отсрочке этого долга, но они были безрезультатными, и никакой отсрочки не предоставили им.

Тарифы не планируют повышать?

Владимир Войтович: У нас вообще раньше тариф у маршруток был 20 рублей, у общественного муниципального транспорта — 18 рублей, но потом, по решению областного суда, цены на маршрутки были снижены до 18 рублей и стали, как и у муниципальных автобусов, одинаковыми. Властям уже удается поддерживать работоспособность автобусов. Они выходят на линию, достаточно просто посмотреть серию с «Яндекс. Транспорт», можно просто открыть прямо сейчас, потому что будет видно, что не ездят круглосуточно. Автобус долго ждать не приходится, их как раз выпускают утром в час пик и вечером, днем могут возникнуть трудности.

Ранее сообщалось, что в четверг на линии выйдет чуть более 100 автобусов вместо 450. Остальные останутся в парках из-за отсутствия дизельного топлива. А к концу недели оно кончится полностью, и ни один омский автобус не сможет выйти в рейс.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию