16+
Пятница, 19 октября 2018
  • BRENT $ 79.55 / ₽ 5230
  • RTS1132.04
4 декабря 2015, 16:53 ПолитикаКонфликты

Россия задумалась о турецких контрсанкциях

Лента новостей

Примут ли турки ответные меры на российские санкции? Если это произойдет, россияне могут остаться без автокомпонентов, которые в основном производятся на территории Турции. А также есть риск не найти Анкаре замену в качестве покупателя российского зерна

Фото: PhotoXPress

Минпромторг попросил отечественный автопром проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов, которые сейчас закупаются в Турции. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». По данным издания, власти опасаются ответных санкций Анкары.

Ранее Россия запретила импорт турецких овощей, фруктов, мяса и птицы. Несмотря на то, что автокомпоненты не входили в список, производители заявляли о возникших проблемах. Чего могут стоить отрасли санкции со стороны Турции, и насколько они вероятны?

Игорь Моржареттоавтоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат»«Я не думаю, что турки могут ввести какие-то санкции против России, скорее всего, Россия в очередной раз введет санкции против себя, и опасаться можно только с этой стороны. У нас, действительно, очень серьезные связи с Турцией, с точки зрения компонентной базы. Очень серьезные, потому что Турция находится в Средней Азии. В Южной Европе это основной поставщик и производитель комплектующих для огромного количества автомобильных компаний, и Россия — тут не исключение. Там работает порядка двух десятков автозаводов сборочных и несколько крупнейших в этом районе мира заводов по производству комплектующих ведущих мировых компаний, например, Robert Bosch. Для всех российских автозаводов было очень удобно и по цене доступно, всегда достаточно много компонентов получали из Турции. Более того, у нас в России порядка 15 совместных предприятий с турецкими компаниями, которые работают на российские автосборочные заводы. По разным заводам процент турецких компонентов, произведенных в России на совместных предприятиях или в Турции разный. Производитель не разглашает эту цифру, можно только догадываться, что, допустим, по компании Ford это максимально высокая цифра, потому что у Ford традиционно производители комплектующих турецкие были. Достаточно много получала, допустим, компания Renault, достаточно много получал компонентов завод Toyota. Да, в общем, все практически тем или иным образом были связаны с турецким производителем, вопрос только в том, насколько быстро можно заместить. Если говорить по «АвтоВАЗу», они сказали, что у них незначительная часть поставщиков турецкие, очень незначительная, и замена может произойти легко, хотя, конечно, не безболезненно. По остальным компаниям сложнее. Насколько я помню, самая сложная ситуация у «ГАЗа» и у «КамАЗа». Если завтра закроется производство турецких карданов для России, то завтра остановится «ГАЗ» и «КамАЗ». Хотя турки не собираются, насколько я знаю, ни в коем случае, зачем? Это им выгодно, они деньги получают хорошие от этого, не собираются вводить никаких санкций».

Глава Минпромторга Денис Мантуров, в свою очередь, заявил, что ведомство не видит необходимости ограничивать ввоз турецких автокомпонентов в Россию.

По данным «АвтоВАЗа», они используют 24 тысячи автокомпонентов. Из них 66 приходит из Турции.

В зоне риска оказалось и российское зерно, которое импортирует Турция. По сообщению «Ъ», ряд турецких компаний приостановили подписание контрактов. Цены пошли вниз. За последнюю неделю тонна пшеницы в портах азовского бассейна подешевела почти на 10 долларов.

Александр Корбутвице-президент Российского зернового союза«Риски существуют, естественно, бизнес страхуется от этих рисков. Если на рынке есть какая-то неопределенность, то, естественно, рынок нервничает, это нормальное явление. Было бы странно, если бы бизнес этого не делал. В данном случае экспорт российского зерна нужен, выгоден Турции. Объемы весьма большие, но уже основные объемы, кстати говоря, и отгружены. Большая часть отгрузок уже прошла. Осталось? Все оценивают по-разному, кто-то говорит о миллионе тонн, кто-то о 2 млн тонн. Ну, где-то в этом находится примерно диапазоне истина. Но это именно их запросы, это именно их потребность, это надо учитывать. Это небольшой объем, если что-то, то мы без каких бы то ни было проблем, смею вас заверить, найдем покупателей».

Но пока Турция ответных мер не предпринимала, отмечает представитель отрасли. Добавим, что Россия приостановила чартерные перевозки с этой страной и с 1 января отменяет безвизовый режим для граждан Турции. Аналогичных мер в отношении россиян Турция вводить не планирует, заявляет посольство Турции в Москве.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию