16+
Среда, 17 октября 2018
  • BRENT $ 80.05 / ₽ 5233
  • RTS1162.79
12 декабря 2015, 17:59 Компании

Литва обрубила железнодорожное сообщение с Москвой

Лента новостей

«Железные дороги Литвы» отказываются от маршрута «Вильнюс — Москва». Поезда, ходившие по этому направлению, оказались нерентабельными. Но пассажиры не пострадают, говорят эксперты

Фото: Zuma\TASS

Литва отменила железнодорожный маршрут «Вильнюс — Москва». Последний поезд прибыл в российскую столицу сегодня, 12 декабря. Госкомпания «Железные дороги Литвы» закрыла этот маршрут из-за снижения количества пассажиров. В 13-м году поездом компания перевезла около 110 тысяч человек, в прошлом — почти вдвое меньше. Но на поезде из Москвы до Вильнюса добраться по-прежнему можно Российскими железными дорогами. Оператор РЖД рассказал Business FM следующее:

«Если вы следуете 13 декабря, завтра, от станции Москва до станции Вильнюс, в расписании заявлен поезд №29. Отправление из Москвы — с Белорусского в 17:20. В Вильнюс вы будете прибывать 14 декабря в 06:33 по местному времени. На данный момент свободно 32 места в купе, 39 — в плацкарте. Что касается стоимости проезда, билет в плацкарте для взрослого стоит 5 тысяч 460 рублей, есть билеты в купе за 10 тысяч 260, есть купе с разделением на мужское/женское — 10 тысяч 80 рублей. СВ я не вижу в наличии, есть купе и плацкарт на завтра только».

Билеты-люкс в поезде Москва — Вильнюс тоже существуют, мест всего 11, и стоят они порядка 20 тысяч рублей. Билеты на самолет сравнимы с ценами на плацкарт.

Дешевле всего долететь до Вильнюса авиакомпанией Airbaltic за 3 часа 15 минут, но с пересадкой. Билет в обе стороны — около 10 тысяч рублей. Прямой рейс на «Аэрофлоте», тоже туда и обратно, стоит чуть больше 12,5 тысяч рублей, перелет до столицы Литвы займет всего 1,5 часа.

Россияне даже не заметят отсутствие литовского поезда, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Алексей Безбородовгендиректор исследовательского агентства InfraNews«На самом деле, в Вильнюсе ничего особенно интересного нет. Родственников-россиян там нет, есть россияне литовской национальности, у них там есть родственники наверняка. Но в целом, с точки зрения экономики, политики, жизни, взаимоотношений, всего остального, поезд Москва — Вильнюс — это последнее, о чем можно думать в принципе. Почему они отменили, даже думать неинтересно. Честно скажу. Я ездил в этом поезде пару раз, во-первых, поезд — ни о чем сам по себе. Во-вторых, литовские железные дороги по сравнению с латышскими, латвийскими и уж тем более с российскими железными дорогами — это колхоз полный. Никакого удовольствия, лучше летать «Аэрофлотом», Airbaltic, чем угодно. Но только не литовскими железными дорогами. Балтийское направление держится ровненько, одинаково по ценам. Но понимаете, условно дешевый вагон пассажирский, он дешевый, условно говоря, до 15-20 лет, а после 20 лет жизни он становится очень дорогим для содержания. Вот и вся проблема. У них вагончики старые, а у РЖД — новые».

У «Железных дорог Литвы» осталось одно международное направление — Минск.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию