16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
15 апреля 2016, 08:13 Компании
Спецпроект: Связанные одной целью

Как санкции дали импульс отечественным поставщикам

Лента новостей

Как выжить после санкций? Малый и средний бизнес знает ответ и оборачивает пресловутый иероглиф «кризис» его другим значением: «возможность»! Выручку увеличивает мировая мода на местные продукты. О том, как Россия научилась гордиться тем, что делает сама, рассказала Директор по закупкам МЕТРО Кэш энд Керри в России Эва Янковяк

Эва Янковяк, Директор по закупкам МЕТРО Кэш энд Керри
Эва Янковяк, Директор по закупкам МЕТРО Кэш энд Керри Фото: METRO

Когда в 2013 году запретили импорт свинины из ЕС, у нас возникла проблема, в частности, с наличием бекона, который мы ранее покупали в Венгрии. И мы сумели заменить его российским. Это продукт компании «Велком», он очень востребован нашими клиентами сегмента HORECA (отели, рестораны, кафе), но это был долгий путь. Ушло много времени, чтобы получить тот же вкус, какой был у венгерской продукции.

В производстве сыра самое важное — это качество сырья. Если оно не стабильно, очень сложно сделать хороший сыр. «Стабильное» означает одинаковое соотношение белков и жиров, кроме того нужно терпение — ведь хороший сыр должен лежать минимум год. Сейчас у нас есть несколько региональных поставщиков, которые делают моцареллу и филадельфию. Это было одно из наших открытий.

До последнего момента со свежей качественной рыбой было очень сложно, но мы сумели найти карельскую рыбу и теперь обеспечим на наших полках хорошие объёмы. Треска у них просто потрясающая! У неё отличный уровень белка, прекрасный продукт. Мы только на днях подписали контракт с поставщиком. Каждые шесть недель у нас в центральном офисе происходит мероприятие, где категорийные менеджеры (они занимаются выстраиванием ассортимента) демонстрируют новые артикулы, и мы всё вместе дегустируем. Приглашаем туда и специалистов, отвечающих за направление HORECA, и тех, кто в нашей компании отвечает за работу с клиентами — независимыми ритейлерами (магазинами у дома). По итогам этих мероприятий мы решаем, будет ли продукт у нас в ассортиментной матрице. Но для меня именно карельская рыба остается самым большим открытием.

Самый большой отсев происходит не на этапе, когда мы пробуем сами продукты, он происходит на этапе аудита. Его проходит каждый поставщик, который хочет сотрудничать с нашей компанией. В фокусе аудита находятся стандарты качества продукции. В случае выявления проблемных точек, мы не отказываем поставщику незамедлительно, а проводим мероприятия на производстве и даем рекомендации поставщику для улучшения качества, чтобы потенциальным партнерам было проще дойти до этапа, когда мы говорим: «Хорошо, у вас всё с продукцией отлично, мы можем пройти к выбору ассортимента».

Россияне только сейчас начинают гордиться своей локальной продукцией. Естественно в «молочке» превалирует тренд фермерских продуктов, который очень динамично развивается, эта тенденция началась после введения санкций на импорт ряда товаров из стран ЕС, США и пр. Я в России только два года, и раньше меня очень удивляло, что россияне не гордятся тем, что делается здесь. Сегодняшние тренды нас восхищают: мы можем купить локальную продукцию, мы знаем, откуда этот продукт, нам не надо привозить издалека. Мы можем разрабатывать рецептуры вместе с локальными поставщиками и российскими поварами, подсказывать и рекомендовать, что нам нужно. Мелким и средним предпринимателям из регионов мы помогаем не только с точки зрения закупок у них товара, но и с разработкой рецептов и даже дизайна упаковки.

Полтора-два года назад наша команда поехала в Краснодарский край, проехала все винодельни и выбрала лучшие вина. Но появилась другая проблема: у виноделов не было транспорта, чтобы доставлять вино по России. Мы договорились, что мы сами обеспечиваем логистику и сами развозим вино. Такое сотрудничество позволяет нам предложить нашим клиентам что-то уникальное, чего они не могут найти в другом месте, и позволяет нам построить лояльные отношения с нашими поставщиками. Они уже знают, что мы и в следующем году ждем их вино и будем распространять его по всей России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию