16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 89.94 / ₽ 8461
  • RTS1155.46
2 июня 2016, 20:15 Авто

За все надо платить, даже за въезд в город

Лента новостей

Депутаты обсуждают возможность введения платы в отдельные зоны городов. Пока не ясно, как далеко это зайдет. Но такая инициатива уже пугает самих законодателей

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Уже в ближайшем будущем платный въезд в отдельные зоны городов может стать реальностью. Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении соответствующий правительственный законопроект. Что думают об этом сами депутаты, и что может в итоге получиться, если документ примут в его нынешнем виде?

Два года назад управляющая компания «Москва-сити» попросила столичные власти сделать въезд транзитного транспорта на территорию делового центра платным. Мэр Сергей Собянин поддержал эту идею. Тогда же Минтранс разработал законопроект «Об организации дорожного движения», наделяющий органы местного самоуправления правом ограничивать, запрещать или вводить платный въезд в отдельные муниципальные районы или города в целом. И вот теперь правительство внесло его в Госдуму. Комитет по транспорту рекомендовал палате принять документ в первом чтении. При этом первый зампред комитета Михаил Брячак заявил Business FM, что считает его опасным.

Михаил Брячак депутат «Это очень опасный и недопустимый норматив, против которого будет большинство депутатов нашего комитета, и в целом депутатов Государственной Думы голосовать. Я предполагаю, что этот законопроект будет дорабатываться. Это правительству РФ выгодно. На сегодняшний день мы с вами знаем, что экономика страны при нынешнем правительстве получила крайне тяжелое состояние. Возможности финансировать статьи расходов, в том числе развитие дорожно-транспортной инфраструктуры правительство обеспечить не может. Таким легким путем можно закрыть вопрос».

В документе, в частности, говорится, что плата может взиматься за проезд по дорогам, в частности, в зависимости от вида транспортного средства, экологического класса, наполненности пассажирами и по определенным дням и времени суток. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков считает это полным сумасшествием.

Вячеслав Лысаков первый зампред думского комитета по конституционному законодательству «Местная власть может ввести плату в зависимости от загруженности транспортного средства. Это вообще не понятно, то есть если один человек едет, то, может быть, ты не будешь платить, а если трое-четверо, то значит, ты будешь платить или будешь платить в 3-4 раза больше. Ну, то есть это фактически разрешение на введение платного проезда на всей территории Российской Федерации. У нас есть Конституционные гарантии, которые говорят о едином экономическом транспортном пространстве, о свободном передвижении товаров и услуг. Поэтому эта часть законопроекта фактически опровергает или противоречит основному нашему закону».

Как так получается, что комитет рекомендует, но в то же время сам вместе с остальными депутатами против законопроекта? Возможно, дело в том, что сейчас депутаты рассмотрят до каникул документ только в первом чтении. Перед выборами никто не хочет принимать непопулярные законы. Ну а потом уже можно.
В итоге платным может стать въезд не только в центр города. Достаточно вспомнить, как было с введением платных парковок в Москве. Сначала говорили о Бульварном кольце, потом о Садовом, Третьем транспортном. В итоге все разрослось до МКАДа. Так что, если идти такими темпами, то вполне возможно скоро и въезд в Москву станет платным. А там уже столичный опыт переймут и другие регионы. Главное — правильно обосновать инициативу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию