16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
19 июня 2016, 20:00 Технологии

«Призма» захватывает соцсети

Лента новостей

Новое приложение для обработки фотографий, кстати, российское, всего за неделю стало хитом рунета. Кто знал, что, сняв на айфон свои ноги на пляже, можно получить нового Шагала?

Фото: AP/ТАСС

Чтобы стало понятно, «Призма» обрабатывает фотографии с помощью нейросетей. Такую технологию в свое время прославила компания Google. Так, привычное фото превращалось в гротеск из котиков, собак и многоножек. Красиво и странно. Это означает, что приложение не просто добавляет выбранные заранее эффекты, а фактически перерисовывает ваш снимок. Хотя, есть и минусы: программа умеет работать только с готовыми пресетами — перенести стиль с любой картины на любое фото нельзя. И тем не менее. Снимаешь фото в кафе, а получаешь полотно Дега, Матисса или Мане. Ну, и, конечно же, сыграло роль сарафанное радио. Подобный эффект был разве что у приложения MSQRD. Говорит заместитель главного редактора mobile-review.com Сергей Кузьмин.

Сергей Кузьмин заместитель главного редактора mobile-review.com «Есть например «Маскарад». Известная программа, где ваше лицо подменяется другим лицом, мордой животного и т. д. Это сделали же ребята из Белоруссии, мода пронеслась буквально за считанные какие-то дни. Это распространяется как вирус. Людям нравится полученный результат, это что-то новенькое, интересное. Все ждут, какие фильтры и опции появятся еще, тем более, Instagram уже своими фильтрами всем надоел. Если обнова есть, работает хорошо, то это хорошо».

Практика показывает, что за такие приложения неплохо платят. Пока «Маскарад» был в зените славы, Facebook приобрел приложение. По слухам, сумма сделки была около 30 миллионов долларов. У «Призмы» пока есть хороший задел — качество. Все разработчики сплошь выходцы из «Яндекса». И, возможно, история успеха может повториться. Комментирует директор инвестиционной компании 101 StartUp Михаил Гуревич.

Михаил ГуревичМихаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт «Подобных программ достаточно много. Понятно дело, что популярность — это результат такой вирусной кампании, плюс, отечественная разработка, все-таки, безусловно, привлекает наших пользователей, мы очень любим отечественные продукты в Интернете. Если разработчики и маркетологи найдут удачные шаги для развития, то будет совершен экзит (на языке стартаперов). Разработчики получат дополнительные деньги на разработку, или будет куплена большой компанией, и пойдет там монетизация. В режиме standalone, то есть, в отдельно стоящем режиме, я не вижу сверхперспектив у данного приложения, но буду рад ошибиться».

Правила рынка таковы, что любое даже самое модное приложение может наскучить. Так было с нашумевшим Secret, которое за несколько месяцев потеряло почти 90% аудитории. Нечем стало удивить. То же самое, кажется, происходит с фильтрами от «Снэпчат». Но у «Призмы» есть большое преимущество — художники. Эффект Ренуара, кажется, в приложение пока не добавили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию