16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.69 / ₽ 7974
  • RTS1129.50
30 июня 2016, 15:09 Компании

«Трансаэро» намерено восстать из пепла?

Лента новостей

Генеральный директор авиакомпании Александр Бурдин рассказал, что на ее базе может быть создан новый авиаперевозчик

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Менеджмент «Трансаэро» намерен возродить компанию. После появления этой новости акции перевозчика подскочили на 80%. Александр Бурдин, который фактически начал руководить компанией уже после того, как «Трансаэро» прекратила полеты, в интервью ТАСС рассказал о нынешнем положении дел и о планах на будущее.

На конец I квартала этого года почти 59,5% акций «Трансаэро» находились у Александра Плешакова, еще 13,01% принадлежат дочерней компании «Трансаэро» «ТрансаэроФинансы», и 27,2% акций принадлежат почти 2,5 тысячи акционеров. У «Трансаэро» остались юридическое лицо, бренд, некоторое оборудование и запчасти, собственное программное обеспечение и 11 самолетов Boeing, средний возраст которых составляет 20 лет. Они полгода не обслуживались, так что стоимость приведения этих машин в летную годность может превысить их остаточную стоимость. Если сейчас продать все имущество компании, кредиторы смогут получить не более 10 центов на каждый доллар долга. Недвижимости в собственности компании нет.

На сегодня в штате «Трансаэро» числятся 239 человек. Они занимаются инвентаризацией имущества: все свозится на один склад в Подмосковье. Долги по зарплате полностью погашены — выплачено более 3 млрд рублей, остались компенсационная часть и отпускные. В «Трансаэро» остались и сотрудники, которых нельзя увольнять: 117 кормильцев более трех детей и 990 беременных и «декретниц».

В качестве варианта перезапуска «Трансаэро» рассматривается возвращение сертификата эксплуатанта через суд. Если не получится, придется подать новую заявку или слиться с перевозчиком, у которого сертификат есть. Также предлагается стартовать не из Москвы, где конкуренция слишком сильна: рассматривается вариант дальнемагистральных перевозок на Дальний Восток. Потенциальный парк — Boeing, Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

«Восстановление деятельности — это громко сказано, — сказал Александр Бурдин в интервью. — Пока мы сокращаемся и ужимаемся и пытаемся делать это максимально безболезненно для людей». «Но мы обязаны были рассматривать и предлагать разные варианты. Отрадно, что, кроме варианта «всем спасибо, все свободны», есть и другой, более позитивный», — отметил он. По словам гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина, предложения по реструктуризации скоро будут представлены кредиторам. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что одной готовности некоторых кредиторов конвертировать долг в акции будет мало:

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «Кредиторы могут быть заинтересованы в том, чтобы конвертировать свой долг в акции. Будет ли готовности некоторых из кредиторов конвертировать свой долг в акции достаточно, чтобы убедить всех кредиторов, которых, как мы знаем, достаточно много, мне кажется довольно сомнительным. Есть компании, которые, очевидно, займут принципиальную позицию, не поддержат этот подход, но в любом случае факт остается фактом. Сейчас те заявления, которые делаются руководством «Трансаэро» относительно наличия на рынке некоторых ниш, выглядят вполне логично. Действительно, некоторые ниши, в которых можно было бы развиваться, существуют, однако трудно согласиться с тем, что для решения этой задачи необходимо создавать новую авиакомпанию. Вполне возможно, что имеет смысл инвестировать в какого-нибудь уже существующего перевозчика, трансформировать его бизнес-модель и за счет этого получить перспективный и интересный бизнес».

Фактически у «Трансаэро» остался только нетрудоустроившийся персонал и долги, причем это такой балласт, с которым уже не взлететь. Эксперты уверены, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» не получит. Почему же тогда акции растут, рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «С такими долгами, которые висят на «Трансаэро», Росавиация никогда не даст разрешение на выполнение полетов, потому что если компания имеет огромные долги, это означает, что она не сможет чисто финансово поддерживать свою операционную деятельность, а значит, вовремя ремонтировать и обслуживать воздушные суда. А это уже вопрос обеспечения безопасности полетов, и регулятор такой компании разрешение, сертификат эксплуатанта никогда не вернет. Чтобы перезапустить авиакомпанию «Трансаэро», кредиторы должны списать, просто простить ей все долги, а этого тоже не произойдет. Более того, кредиторы должны профинансировать перезапуск компании, а это тоже сотни миллионов долларов только для старта компании. Таких денег тоже никто не даст. Я считаю, что это все такая возня, информационный шум, а цель этого шума — поддержание на плаву неплатежеспособного кредитора. В этом заинтересованы некоторые банки, которые очень интенсивно в свое время финансировали авиакомпанию «Трансаэро», а теперь, в случае признания ее банкротом, Центробанк просто отзовет у них лицензию, потому что их активы будут резко отрицательны. Чтобы удержаться на плаву, эти банки будут всячески, любой ценой формально поддерживать существование авиакомпании «Трансаэро», существование неплатежеспособного кредитора, чтобы хотя бы на бумаге для регулятора этот должник существовал, и сами банки могли продолжать операционную деятельность».

«Трансаэро» прекратила полеты в октябре прошлого года, накопив к тому моменту 260 млрд рублей долга. Компания пыталась продать 75% плюс одну акцию «Аэрофлоту» за 1 рубль, но попытка провалилась.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию