16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1171.06
15 июля 2016, 15:17 Право

Дело о гибели главы Total во «Внуково»: участь фигурантов предрешена?

Лента новостей

Солнцевский суд Москвы назначил на 28 июля рассмотрение дела о крушении в аэропорту «Внуково» самолета Falcon с президентом нефтегазовой компании Total Кристофом де Маржери. Просьбу защиты о доследовании судья отклонил

Кристоф де Маржери.
Кристоф де Маржери. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Солнцевский суд Москвы 15 июля не стал возвращать в прокуратуру уголовное дело о крушении в столичном аэропорту «Внуково» самолета Falcon 50, на борту которого находились президент нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа.

На невозможности рассмотрения дела в ходе предварительного слушания по делу настаивали защитники пяти обвиняемых. Они утверждали, что расследование было проведено с нарушением закона. Однако представитель гособвинения, как и суд, не нашли в деле неустранимых недостатков. По мнению защитников подсудимых, это может свидетельствовать об обвинительном уклоне суда, а также о том, что участь фигурантов предрешена.

Ходатайство о возвращении дела прокурору для передачи его в СК для проведения дополнительного расследования было заявлено защитой 14 июля, в первый день предварительного слушания. Защитники делали упор на то, что расследование по делу было проведено с грубым нарушением уголовно-процессуального закона. Так, защищавший диспетчера Романа Дунаева адвокат Леонид Куракин указал, что в деле отсутствует окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета, а предъявленное фигурантом обвинение противоречиво и не соответствует заключению авиационной экспертизы. Помимо этого адвокаты также просили исключить ряд доказательств, утверждая, что они были собраны с грубым нарушением уголовно-процессуального закона. Также они просили суд истребовать некоторые доказательства, в частности, результаты расследования катастрофы, которое проводила транспортная жандармерия Парижа.

В свою очередь, гособвинитель возражал как против возвращения дела прокурору, так и против удовлетворения большинства ходатайств защиты, считая их преждевременными. Он полагал, что в деле нет нарушений, которые было бы нельзя устранить в ходе процесса. В итоге судья Константин Шелепов отказался возвращать дело на доследование. Также он посчитал преждевременной просьбу защиты для вызова в суд одного из следователей и эксперта, задействованного в проведении авиационной экспертизы.

Рассмотрение дела по существу суд назначил на 28 июля. Ожидается, что в этот день прокуратура озвучит обвинительное заключение, а подсудимые выскажут свое отношение к нему.

Стоит отметить, что в ходе следствия вину признал только Владимир Мартыненко — водитель снегоуборочной машины, в которую 20 октября 2014 года на взлете врезался самолет. Остальные обвиняемые — руководитель полетов Внуковского центра организации воздушного движения (ОрВД) филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Роман Дунаев, диспетчер руления Надежда Архипова, диспетчер-инструктор Александр Круглов и старший сменный инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев — отрицают причастность к трагедии. Всем им вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ) и грозит до семи лет колонии.

Адвокат Надежды Архиповой Валентин Колесников считает, что у диспетчеров не было возможности предотвратить трагедию, которая случилась за несколько минут. «Прямой связи между диспетчером и машиной, работавшей на полосе, нет, к тому же они не знают, кто именно ей управляет. Они могли обратиться только к Леденеву, а тот, в свою очередь, связаться со всеми подчиненными, чтобы установить, чья это машина. На все это требуется время», — сказал Business FM защитник. Он отметил, что у диспетчеров также не было и физической возможности вмешаться: для этого им нужно было потратить время, чтобы спуститься с девятого этажа и добежать от вышки до взлетной полосы, расположенной на расстоянии 800 метров.

Изучив материалы дела, защитник склоняется к тому, что в трагедии отчасти виновен и экипаж самолета Falcon. «Расшифровка черного ящика разбившего самолета показала: пилоты дважды упоминали, что на поле есть снегоуборочная машина. При этом они не приняли мер ни к остановке самолета, но к экстренном взлету, а продолжали разгоняться, — заметил адвокат. — Однако наше следствие не дало вообще никакой правовой оценки их действиям».

Стоит отметить, что в рамках уголовного дела компания Unijet, у которой в аренде находился самолет, заявила иск на 14 млн евро. При этом, по словам начальника юридического отдела Федерального профсоюза авиационных диспетчеров Олега Бабича, страховые компании уже выплатили собственнику воздушного судна, французской компании Sanofi, компенсацию в размере 9 млн евро, а также по 250 тысяч евро за жизнь каждого из четырех погибших. Теперь в столичном арбитраже страховщики пытаются взыскать в порядке регресса выплаченные 10 млн евро с аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения. Ближайшее заседание по этому вопросу назначено на 23 августа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию