16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 73.58 / ₽ 7599
  • RTS766.44
20 июля 2016, 07:02 Право

Удар по Бастрыкину. Куда заведет «дело следователей»?

Лента новостей

Арестованы высокопоставленные следователи, приближенные главы СКР. Такие решения не могли приниматься без его ведома, говорят одни. Такие решения могут указывать на новый виток чистки у силовиков, добавляют другие

У здания Главного следственного управления СК РФ по Москве, где проходят обыски.
У здания Главного следственного управления СК РФ по Москве, где проходят обыски. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Лефортовский суд арестовал трех высокопоставленных сотрудников СК. Ранее во вторник сотрудники ФСБ задержали первого замруководителя столичного главка СКР Дениса Никандрова, главу службы безопасности Следственного комитета Михаила Максименко и его заместителя Александра Ламонова. Они подозреваются в получении взятки в особо крупном размере, превышении должностных полномочий и связях с криминальным миром. Вместе с задержанием ФСБ провела обыски в столичном Следственном комитете. В чем именно провинились высокопоставленные сотрудники СКР? И кто дал добро на их задержание?

Причина задержания высокопоставленных сотрудников СКР официально не озвучена. Более того, в версиях расходятся даже их адвокаты. Один из защитников рассказал, что Никандров получил взятку в миллион долларов от «вора в законе» Захария Калашова, известного как Шакро Молодой. Деньги якобы были заплачены за освобождение правой руки Калашова — Андрея Кочуйкова, Итальянца в криминальном мире. Он был задержан после перестрелки у кафе на Рочдельской улице, в которой погибли два человека. Адвокат арестованного замначальника Управления собственной безопасности СКР Ламонова утверждает, что взятки не было. А ее подзащитный вместе с другими высокопоставленными сотрудниками стали жертвами межведомственного конфликта между ФСБ и СКР. Не прояснили ситуацию и судебные заседания, где задержанным избирали меру пресечения: все они прошли в закрытом режиме, известна только статья: 290-ая, часть 6-ая, получения взятки в особо крупном размере. От кого и сколько, неизвестно. Интригует и то, кто дал санкцию на арест силовиков подобного уровня. Бывший старший следователь Следственного комитета при МВД России Павел Зайцев считает, что здесь не обошлось без согласия главы СКР Бастрыкина.

Павел Зайцев бывший старший следователь Следственного комитета при МВД России «Я уверен в том, что это дело не могло быть возбуждено без ведома Бастрыкина Александра Ивановича, без конкретных его указаний следователю, что делать. А именно проводить обыски и задержания. Я думаю, это маловероятно. Но вместе с этим это может быть ударом и по нему. Если он на всю страну показал, что в его ведомстве творится, может быть, это потом использовано какими-то людьми против него. На подобные действия надо все-таки отважиться»

Чтобы сдать своих у Бастрыкина должны были быть веские причины. Тем более что Никандров и Максименко считались людьми главы СКР, и именно на них, как пишут СМИ, Бастрыкин опирался во время конфликта со своим первым замом Пискаревым. Есть мнение, что глава СКР не мог не заметить глобальной смены кадров в силовых ведомствах. В мае без работы остались теперь уже бывший глава ФСКН Виктор Иванов и бывший руководитель ФМС Константин Ромодановский, в июне со своего поста ушел руководитель ключевого подразделения ФСБ — Службы экономической безопасности Юрий Яковлев. Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что идет глобальная чистка во всех силовых структурах.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Первая волна прошлась по армии в период Сердюкова. Потом мы видели серьезные изменения в МВД с ликвидацией Госнаркоконтроля, иммиграционной службы. Теперь идет серьезная чистка ФСБ. Уволен Яковлев, который возглавлял службу экономической безопасности. Сейчас я вижу, что пойдут чистки в СК. То есть, в принципе, на мой взгляд, это отражение конфликта силовых структур друг с другом, и общая установка Путина на чистку рядов у силовиков, которая идет, как мы видим, полным ходом».

Никандров, Максименко и Ламонов останутся под стражей до 15 сентября. И это только начало. Громкие антикоррупционные дела, как правило, не любят суеты. Яркий тому пример — дело «Оборонсервиса», губернаторов Хорошавина и Гайзера и других высокопоставленных чиновников. Пока мало кто из них отправился за решетку действительно надолго.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию