16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
15 октября 2009, 15:36 Авто

Российских моряков «кинули» уже на 2 млн долларов

Лента новостей

Голодающему российскому экипажу судна Piruit, сидящего на мели в Панамском канале, взялся помочь местный спонсор — он их покормит. Всего же более 50 российских команд по всему миру брошены работодателями без каких-либо средств к существованию

Грузовое судно в Панамском порту Colon. Фото: AFP
Грузовое судно в Панамском порту Colon. Фото: AFP

Посольство России в Панаме нашло спонсора, который готов оказать экипажу теплохода Piruit безвозмездную помощь в снабжении продуктами. Об этом сообщил Российский профсоюз моряков (РПСМ).

Помочь 11 бедствующим членам команды Piruit вызвался гражданин Панамы с российскими корнями. «Одновременно сотрудники посольства прорабатывают вопрос о скорейшем возвращении моряков в Россию», — говорится в сообщении посольства.

BFM.ru обратился за комментариями в компанию—оператор судна Natie Shipping Co, находящуюся во Владивостоке. В офисе компании сообщили, что не дают комментариев по поводу ситуации с судном Piruit и посоветовали обратиться к главе компании Владимиру Васильеву. Он сегодня был недоступен для комментариев.

В дипломатическом представительстве не исключают, что сухогруз будет продан с аукциона. Из этих денег морякам выплатят зарплату, которую экипаж не получал уже больше полугода. Ранее консул России в Панаме Георгий Полин заявлял, что в случае продажи судна Piruit с аукциона, за него можно будет выручить около 1,5-2 млн долларов.

Всего, по данным Международной федерации транспортных рабочих (ITF), куда входит и РПСМ, по миру насчитывается около 50 брошенных судовладельцами российских судов и экипажей, члены которых в результате находятся в чужих странах без денег и возможности вернуться домой. Эксперт «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко, который был вынужден в начале сентября покинуть России из-за ситуации вокруг пропавшего ранее сухогруза Arctic Sea, в интервью BFM.ru предположил, что в ближайшее время количество «брошенных» экипажей будет только расти.

Пируэт с Piruit

Теплоход Piruit с апреля стоит близ Кристобаля (Панама), где он сел на мель, проходя Панамский канал. Владелец судна — компания Anabatik Ltd отказался оплачивать услуги по обслуживанию корабля, и сейчас судно арестовано за долги.

«Британский владелец судна Anabatik Ltd. и его российский оператор — компания Natie Shipping Co Ltd о своих обязанностях судовладельца и работодателя предпочитают не вспоминать», — утверждают в РПСМ. В итоге долг по зарплате 11 морякам составляет 100 тысяч долларов. В настоящее время они влачат «полунищенское существование в иностранном порту, перебиваясь с хлеба на воду». Учитывая, что Панамский канал — одна из самых оживленных морских артерий, можно утверждать, что это происходит на глазах всего морского мира, поскольку каждый день канал проходят десятки судов.

По данным панамской стороны, долг за обслуживание судна составляет около 25 тысяч долларов. Еще 50 тысяч долларов экипажу необходимо заплатить за продление сертификата на право плавания под панамским флагом, сообщает «Российская газета».

Панамские власти предложили капитану судна заключить контракт на чартерные перевозки, которые бы позволили частично погасить долги по заработной плате. Экипажу обещана помощь в медицинском обслуживании и продлении виз.

Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку в связи с ситуацией, сложившейся на Piruit.

Судовладельцы бросают экипажи

«Проблема состоит в том, что многие судовладельцы из-за кризиса и недостатка капитала сейчас находятся в таком тяжелом положении, что достаточно одного-двух неудачных рейсов судна, чтобы компания объявила себя банкротом, — говорит Михаил Войтенко. — В основном, судовладельцы берут средства на развитие и обеспечение нормальной работы в иностранных банках. Как известно, с кризисом стоимость средств и правила получения кредитов были ужесточены, что не позволяет больше судовладельцам кредитоваться, а значит, продолжать свою работу».

Среди последних банкротств — случай с российской компанией S&T Group. В середине сентября в Гонконге были арестованы принадлежащие ей шесть судов. Ранее они стояли в Находке, их экипажи полгода не получали зарплату. Однако затем один из банков Гонконга (название не сообщается) выделил 20 млн долларов по закладным, в том числе, на выплату заработной платы, и суда перешли в Гонконг, где должна состояться их распродажа.

Кроме того, в ближайшее время по решению суда Балтийского района судно «Ямбург», которое с марта этого года арестовано в порту Калининграда (ходит под флагом Грузии, владелец Larson Shipping, менеджер – петербургская Petroflot Co), будет продано с аукциона. Задолженность по заработной плате перед 7 российскими членами экипажа судна — 50 тысяч долларов.

Аукцион не спасение

По оценке РПСМ, в настоящее время большее 100 российских моряков брошены работодателями в портах по всему миру. На сайте профсоюза опубликован «черный список» должников по заработной плате и предупреждение о том, что прежде чем устраиваться на работу, необходимо выяснять, какая репутация у потенциального работодателя.

В списке около 30 кораблей из Дальневосточного региона (в их числе судно Piruit и Southern Pearl того же оператора, Европы, Южного региона. Также в списке должников практически все суда Арктического морского пароходства, которое в августе этого года уже привлекалось к административной ответственности за долги по заработной плате работникам на сумму более 16,8 млн рублей и, что интересно, за нарушение законодательства о труде было оштрафовано на 30 тысяч рублей, Выборгской судоходной компании и ряда других организаций. Примерная задолженность по заработной плате компаний «черного списка» перед моряками превышает сумму в 2 млн долларов.

Михаил Войтенко указывает на то, что на помощь государства российским компаниям—операторам рассчитывать не стоит. «В настоящее время банки за долги отбирают суда и реализуют их на аукционах. Я думаю, что с судном Piruit поступят также, — говорит он. — После реализации судна на аукционе в первую очередь выплачивается задолженность по заработной плате».

Однако эксперт указывает, что в связи с кризисом продавать суда становится все сложнее из-за падения спроса и все менее выгодно из-за падения цен. «За год стоимость судов сократилась на 30—40% в зависимости от типа судна, кроме того, из-за переизбытка тоннажа, из-за которого корабли стоят без работы, суда не пользуются спросом», — говорит Михаил Войтенко.

Рекомендуем:

  • Фотоистории