16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.56 / ₽ 3726
  • RTS1150.27
18 октября 2009, 15:02

«Айклоны» настигают «айфон»

Лента новостей

Производители мобильных устройств не оставляют надежд повторить успех компании Apple и продолжают выпускать новые «клоны» коммуникатора iPhone. В России копии легендарного «яблочного» телефона популярнее, чем сам оригинал

На рынке продолжают появляться клоны iPHone. Фото: AFP
На рынке продолжают появляться клоны iPHone. Фото: AFP

Производители мобильных устройств не оставляют надежд повторить успех компании Apple и продолжают выпускать новые «клоны» коммуникатора iPhone. Этой осенью у целого ряда ведоров (Motorola, BlackBerry, Sumsung) стартуют продажи телефонов, похожих на iPhone.

Так, компания Research In Motion (RIM) готовит к выпуску обновленную версию смартфона под названием BlackBerry Storm2. Продавать ее в США будет сотовый оператор Verizon, пишет в своей колонке в The Wall Street Journal Уолтер С. Моссберг (Walter S. Mossberg). Второй телефон, но уже на базе платформы Google Android — CLIQ от компании Motorola предположительно появится на прилавках в ноябре. Его продажи будет осуществлять оператор T-Mobile.

Вендоры стараются догнать и перегнать Apple, снабжая выпускаемые ими новинки все большим количеством функции и улучшая их характеристики.

Так, аккумулятор телефона CLIQ от Motorola может работать в режиме разговора порядка шести часов — это на час дольше, чем iPhone, а его батарею можно сменить, тогда как у коммуникаторов Apple такая возможность не предусмотрена. Объем встроенной памяти у CLIQ — всего 2 Гб, однако, для ее увеличения можно использоваться флеш-карты, у пользователя iPhone такой возможности нет. Встроенная камера новинки Motorola имеет разрешение в 5 мегапикселей, у «яблочного» коммуникатора — всего лишь 3 мегапикселя.

Телефон также дает возможность использовать всевозможные коммуникационные сервисы и социальные сети. Специально разработанная программа Blur синхронизирует и «подводит» под один логин все необходимые сервисы — от электронной почты до социальных сетей. Прямо на экране телефона можно видеть свой статус в Facebook или Twitter, читать обновления френдленты и т. п.

CLIQ, выполненный в форм-факторе «слайдер», снабжен сенсорным дисплеем на верхней панели, который, впрочем, по площади уступает iPhone или BlackBerry Storm. Помимо этого, по мнению Уолтер Моссберга, у телефона не слишком удобная клавиатура.

Смартфон BlackBerry Storm2 обладает только виртуальной клавиатурой, которая, впрочем, в предыдущей версии этого устройства (Storm) работала не очень корректно. Создатели Storm2 устранили неполадки, оснастили телефон аккумуляторов, который рассчитан на 5,5 часа в режиме разговора и памятью в размере 18 Гб.

Оператор Verizon не раскрывает дату начала продаж новинки от RIM, но, по некоторым данным, телефон появиться на прилавках в ноябре по цене порядка 200 долларов.

В России «клоны» iPhone более популярны, чем оригинал. «Несмотря на то, что iPhone задал моду на смартфоны с сенсорныыми экраны, по продажам он далеко не лидер», — отмечает руководитель PR-службы «Евросети» Ульяна Смольская. По ее словам, продажи iPhone в магазинах «Евросети» составляют 100 штук в день по всей России. «Более успешно продаются подобные ему модели других производителей (Samsung, LG, Nokia). Так, сейчас рынок с нетерпением ожидает появления телефона Galaxy от Samsung. В нашей сети он появится в конце октября», — говорит она.

«Сейчас мы рассматриваем целесообразность закупки Blackberry Storm и Storm 2, но пока конкретных планов нет. Что касается телефона CLIQ, мы пока не получали никаких предложений от Motorola», — сообщил в интервью BFM.ru руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС Очир Манджиков.

Мобильные устройства с сенсорным экраном набирают все большую популярность среди пользователей. «Если раньше телефоны с touchscreen-экраном были в высоком ценовом сегменте и считались больше премиальным продуктом, то сейчас их продажи и популярность растут благодаря значительному расширению модельного ряда», — поясняет Очир Манджиков. — На данный момент практически у всех вендоров в линейке есть телефоны с touchscreen-экраном, и это способствует снижению цены на такие телефоны».

Однако, говорить о том, что все телефоны с touchscreen являются «клонами iPhone» было бы некорректно, считает эксперт — это просто отдельный сегмент рынка, доля которого постоянно растет. «Если в прошлом году телефонов с сенсорным экраном составляли всего 1% от общих продаж телефонов в России, то сейчас это 19%», — уточняет Ульяна Смольская.

По данным «Евросети», за девять месяцев этого года в России было продано 17,7 млн шт. сотовых телефонов. За весь за 2009 год продажи составят 26 млн мобильных устройств, что на 28% меньше, чем в прошлом году. Продажи iPhone у «большой тройки», по данным на март этого года, составили всего 230 тысяч аппаратов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории