16+
Воскресенье, 25 сентября 2016
  • BRENT $ 45.85 / ₽ 2935
  • RTS993.94
1 сентября 2016, 13:57 Авто

Новые тарифы на эвакуацию: хотели дешевле, а получилось как всегда

Поправки к закону, регламентирующему правила и стоимость эвакуации машин, вступают в силу 1 сентября. За их принятие долго бились в Госдуме. По идее, эвакуация в Москве должна была стать дешевле, но столичные власти благородно согласились оставить в силе действующие тарифы

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Власти столицы утвердили новые тарифы на эвакуацию автомобилей в соответствии с требованиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ. Это значит, что мэрия под давлением вступивших в силу поправок к закону наконец-то отвязывает стоимость эвакуации от мощности машины. Отныне сумма, которую нарушитель обязан заплатить за транспортировку его автомобиля, будет зависеть от массы и габаритов транспортного средства.

Департамент экономической политики установил новые тарифы: эвакуация «легковушки» — 7760 рублей, хранение автомобиля на спецстоянке — 2937 рублей в сутки. Это в департаменте назвали «экономически обоснованными базовыми тарифами», при том что сейчас эвакуация машин мощностью от 80-ти до 250 лошадиных сил стоит 5 тысяч, а сутки на штрафстоянке — тысячу рублей.

Что делают московские власти? Великодушно оставляют в силе действующие тарифы, добавляя к ним в пресс-релизах слово «льготные». Это не просто попытка назвать черное белым — это прямое нарушение федерального законодательства, возмущается первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству «Это лицемерие, конечно, и прямой обман. Если тарифы будут рассчитаны в соответствии с методикой, их стоимость должна уменьшиться в полтора-два раза. Я отправляю депутатский запрос в Генпрокуратуру с просьбой проконтролировать исполнение данного федерального закона всеми субъектами РФ. Надеюсь, что Генпрокуратура чиновников поправит».

При этом в приказе так называемые льготные тарифы по прежнему официально привязаны к мощности авто, что, по словам юриста Виктора Вэскера, противоречит требованиям ФАС, а сам термин «льготные» в данном случае не выдерживает никакой критики.

Виктор Вэскер юрист «Если дается какая-то льгота, значит, эту льготу кто-то платит, платит город из бюджета кому-то недостающую сумму. Закон о бюджете принимается каждый год. В нем мы не нашли такой строки, которая бы бюджетные деньги направляла на данную льготу. По лекарствам это предусмотрено в бюджете, а льгота за эвакуацию машины, которую, как говорят наши власти, они предоставляют в законе, в бюджетном процессе не прослеживается. Значит, это не соответствует действительности».

Согласно методике ФАС, тариф на эвакуацию должен покрывать только себестоимость этой процедуры. Транспортировка легкового автомобиля силами частных компаний в Москве стоит 1,5-2 тысячи рублей, с использованием кранов-манипуляторов, аналогичных тем, что в народе называют «зелеными крокодилами», — в районе 4 тысяч рублей, и это при самом поверхностном поиске в Сети, а методика ФАС предполагает проведение конкурса на снижение стоимости услуги. Откуда в мэрии взялась цифра 7760 рублей, непонятно, а 3 тысячи за сутки стоянки — о таких тарифах не мечтают даже в аэропортах.

Депутаты пишут в прокуратуру, юристы говорят о готовности судиться, но пока тарифы будут оспариваться, собирать можно по действующим ставкам. Получить оперативный комментарий от правительства Москвы Business FM пока не удалось.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории