16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 90.14 / ₽ 8479
  • RTS1155.46
5 сентября 2016, 17:08 Авто

Спасение «АвтоВАЗа» — дело рук Renault

Лента новостей

Французский автопроизводитель готов вложить в тольяттинский завод 25 млрд рублей. В последнее время долги «душат» «АвтоВАЗ». Поможет ли денежное вливание поставить отечественную компанию на новый поток?

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Renault готова вложить в «АвтоВАЗ» 25 млрд рублей. Как сообщают «Ведомости», инвестировать в российского производителя автомобилей его совладелец — французский концерн — планирует через допэмиссию. Она намечена на декабрь. «АвтоВАЗ» планирует разместить бумаги по открытой подписке на 25 млрд.

Renault готова выкупить все, сказал изданию зампред совета директоров «АвтоВАЗа», старший вице-президент Group, руководитель региона Евразия Дени Ле-Вот. Представитель Nissan еще одного совладельца «АвтоВАЗа» в партнерстве с Renault сказал газете, что их компания не планирует участвовать в докапитализации.

Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитал» «Renault — контролирующий акционер фактически в «АвтоВАЗе», поэтому, естественно, спасение «АвтоВАЗа» — скажем так, и сейчас это, прежде всего, ответственность Renault, если, конечно, компания не хочет выходить из этого актива и, допустим, банкротить его. Но, я думаю, что это не согласуется с долгосрочной стратегией Renault на российском рынке, поэтому Renault и будет участвовать в допэмиссии и в рекопитализации «АвтоВАЗа». Из миноритариев мне сложно сказать, кто будет участвовать. Ну, естественно, их нельзя назвать миноритариями, основные акционеры — Renault, Nissan и Ростехнологии будут участвовать в этой допэмиссии. Что касается других миноритариев, то очень много будет зависеть от того, какая цена акций будет определена в результате допэмиссии. Потому что, допустим, когда предыдущая допэмиссия осуществлялась, цена акций была выше рыночных, и хотя там принимали участие, по-моему, пара миноритариев, но, в принципе, это скорее исключение, потому что покупать по цене выше рыночной, наверное, для миноритариев смысла не имеет. Сейчас финансовое положение компании очень тяжелое, у компании большой долг, отрицательный денежный поток, и при этом компания по-прежнему должна финансировать инвестпрограмму. Поэтому привлечение денег акционеров, оно позволит, с одной стороны, снизить уровень долговой нагрузки, а, с другой стороны, продолжать реализацию программ модернизации, запуска новых моделей, осуществлять инвестиции. Поэтому, я думаю, на данном этапе это очень важно для того, чтобы компания нормально продолжала развиваться дальше».

Убыток «АвтоВАЗа» на конец июня текущего года приблизился почти к 100 млрд рублей. Спасет ли дополнительный выпуск акций положение российского производителя автомобилей?

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Эти деньги, которые будут сейчас вливаться в «АвтоВАЗ», они не пойдут непосредственно в разработку новых автомобилей. Фактически эти средства пойдут на списание огромных долгов, и то только на списание, к сожалению, части долга. Косвенно это отразится на разработке новых автомобилей, потому что у «ВАЗа» будет меньше долговая нагрузка, они смогут привлекать новые инвестиции для расширения или для раскрутки уже существующих проектов. Я думаю, что на выход новых автомобилей на рынок это практически никак не повлияет. Универсал «Веста» — это одна из главных новинок, которую ждет рынок, и который должен был появиться уже вот сейчас, этой осенью, выйдет на рынок в лучшем случае во второй половине 2017 года, это третий или четвертый квартал. То есть самое раннее — это через год. Вот с таким опозданием от первоначального графика сейчас идет «АвтоВАЗ». И без этих денег будет тяжело выполнить даже и этот план. Поэтому нынешнее вливание в свете общего падения российского рынка и в свете того, что у «ВАЗа» появились два новых, в общем-то, не плохих автомобиля Х-Ray и «Веста», и в свете того, что благодаря падению рынка «ВАЗ» постепенно возвращает свою долю, она по чуть-чуть, но растет на рынке, я думаю, что французы в этом смысле позитивно смотрят в будущее и надеются, что к тому времени, когда рынок и страна, а мы все на это надеемся, все-таки пойдет чуть-чуть вверх, через год-полтора-два-три, то к этому времени уже удастся оздоровить «АвтоВАЗ», и он тогда с новыми силами пойдет вперед».

Напомним, в конце августа президент «АвтоВАЗа» Николя Мор в интервью «Газете.ру» подтвердил планы сделать российскую компанию прибыльной через два года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию