16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.40 / ₽ 8226
  • RTS1186.79
21 сентября 2016, 07:16 Общество

Синие маршрутки. Пока дождешься — посинеешь

Лента новостей

Москвичи снова жалуются на работу столичных маршруток. Ждать приходится по 20 минут на холоде под дождем. Водители же в ответ говорят, что у них фиксированная зарплата и жесткий график. Business FM поговорила со всеми: с пассажирами, с шоферами и связалась с дептрансом

Фото: Петр Зуев/ТАСС

Каждый день москвичка Татьяна Летучая ездит на маршрутке от метро «Динамо». До новой системы они ходили раз в пять минут. Сейчас приходится ждать минут по 20. Летом ситуация была еще терпимая. Осенью людей стало больше. При этом рядом, в отстойнике много машин, но ехать они не хотят. И не скрывают почему, говорит Татьяна Летучая.

Татьяна Летучая жительница Москвы «Зарплата маленькая, поэтому мы, говорит, и сидим полдня, ждем, чтобы километраж был маленький. Пассажиры страдают от этого. Раньше, в прошлом году было все по-другому. Маршрутка ездила, пусть мы платили деньги вместо валидатора, но мы знали, что эта маршрутка поедет. Теперь мы стоим у остановки, толпа людей по 70 человек, и не знаем, когда они придут, и войдем ли мы все в эту маршрутку».

Раньше водители получали от пассажиров живые деньги. А наличные — это такая штука, которая всегда позволит заработать. Сейчас платят с помощью карт — банковских, «Тройки», социальных. Водители же просто получают зарплату. Ездить должны по графику, который определяет работодатель. Мы поговорили с шоферами. Вот, что рассказывает водитель синей маршрутки:

- У нас все работают, сколько часов работают, столько они получаю т.
- От выручки не зависит?
- Нет, нет. У нас все по билетам. По валидатору. Сейчас сам поеду, пока меня не штрафанули.

В синих маршрутках, по словам шоферов, выходит 50-70 тысяч рублей в месяц. По Москве до сих пор ездят и старые маршрутки, где пассажиры платят наличными. Синие говорят, что там зарабатывают больше. Те же сетуют, что наоборот, заработки сократились. Потому что на их маршрутах появились синие, которые отбирают хлеб, рассказывают водители:

«Должно было бы больше стать, но народу стало меньше. Просто я думаю, что автобусов пустили больше. Как бы попадаешься, в автобус попадаешься, и все. И автобус забирает людей и остается. И мы пойдем пешком, пустой, как бы пешком».

Проблемы и водителей, и пассажиров можно было решить перед запуском новой системы. Просто просчитать пассажиропоток. И в зависимости от этого определить интервал движения, тип автобуса — ведь есть же большие машины, где поместятся много людей. А также договориться с шоферами, чтобы они не пострадали в деньгах. В департаменте транспорта сейчас говорят, что реформа масштабная, и накладки неизбежны. Комментарий пресс-секретаря ГКУ «Организатор перевозок» Евгении Вдовиченко.

Евгения Вдовиченко пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» «Перевод наземного транспорта на новый стандарт работы — это сложный, масштабный проект. За лето по новым стандартам стали работать более 200 маршрутов. Перевозчики полностью обновили автопарк. Сейчас идет отладка этой системы. Есть определенные интервалы, которых они должны придерживаться. Мы контролируем, чтобы они их не нарушали. Но бывают разные случаи».

Я тоже каждый день пользуюсь маршрутками. Летом было прекрасно. Новые автобусы. Интервал соблюдали с точностью чуть ли не до секунды. Водители перестали рисковать в погоне за пассажирами. Исчезло раздражающее: «А в начале дома остановите». И через 300 метров: «А мне в конце дома». Теперь только на остановках, а к мольбам шоферы равнодушны. Но наступила осень. На моей маршрутке массово поехали студенты, о чем летом, кажется, никто не подумал. И я тоже стою в очереди на проезд по 20 минут под дождем. И вспоминаю, как год назад, разговорившись с водителем о грядущей реформе, услышал мрачное: «Вы еще наплачетесь».

Тем временем, стало известно, что до конца года для водителей маршрутных такси введут дресс-код. Возможно, это будут синие рубашки, сообщает М24.Ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию