16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
17 ноября 2016, 02:53 Право

Дело Улюкаева. День третий

Лента новостей

В расследовании дела экс-министра экономического развития все еще много белых пятен: доказательства вины Улюкаева так и не представлены, и, к тому же, есть сведения о других лицах. Хотя следствие дает однозначный ответ: в деле один эпизод и один фигурант

Алексей Улюкаев.
Алексей Улюкаев. Фото: Sergei Karpukhin/Reuters

Третьи сутки дела Алексея Улюкаева, ясности пока нет, а следствие так и не представило публике свои доказательства. Тем временем, пресс-секретари ЛУКОЙЛа и «Роснефти» поспорили, у кого следовало просить взятку экс-министру экономики.

В среду защита Улюкаева заявила, что до конца недели обжалует решение суда о домашнем аресте. Ранее «Ведомости» написали, что, помимо Улюкаева, в рамках этого дела силовики разрабатывали вице-премьера Аркадия Дворковича и помощника президента Андрея Белоусова. Но следствие в среду сообщило, что в деле один эпизод и один фигурант, а все остальное — выдумки. Также появились новые комментарии из так называемого либерального блока. О чем умолчали комментаторы, и что можно было прочитать между строк?

Уже больше двух суток дело Улюкаева напоминает распродажу в магазине, где цены — просто шок. Это главное слово. В первый день в шоке был Анатолий Чубайс, о чем сообщил в Facebook. В среду по делу Улюкаева высказался Герман Греф. Глава Сбербанка аккуратно заявил, что выводы делать рано, все в состоянии близком к шоку. Комментаторы обходили стороной и претензии следствия и сам процесс приватизации «Роснефти». Хотя именно детали могут помочь пролить хотя бы самый тусклый свет. Старт большой приватизации зимой дал Владимир Путин. И самым главным вопросом был: как именно будут продавать госактивы? Либо стратегу, либо на рынке. Известно, что за рыночный вариант выступала глава Росимущества Ольга Дергунова. Но она вовремя уволилась, и причиной, по версии источников, стала разница во взглядах на приватизацию. А еще «Ведомости», со слов источника, приводили позицию Дергуновой: «По ночам я сплю спокойно — для меня это важно». Кстати, незадолго до начала приватизации глава Росимущества дала интервью PricewaterhouseCoopers. И вот очень важный, в свете дела Улюкаева, почти пророческий тезис.

Ольга Дергунова экс-глава Росимущества «Мне кажется, что главное качество чиновника — это способность предвидеть последствия своих действий в долгосрочной перспективе. Любое действие, которое руководитель организации предпринимает, должно приводить к заданному результату с наименьшими потерями по дороге. Видеть точку, к которой ты идешь и очень эффективно применять те инструменты, которые у тебя есть. Радоваться тем успехам, которые ты видишь по дороге».

Зимой и весной главным претендентом на «Башнефть» был ЛУКОЙЛ, и даже казалось, что дело решенное. Но вскоре началось жаркое сражение за актив, к которому, наконец, публично проявила интерес «Роснефть». А министр экономики Алексей Улюкаев стал символом и главным спикером тех, кто считал, что актив нельзя продавать «Роснефти». Улюкаев противился из идеологических принципов: участвовать в приватизации должна частная компания. А цель продажи — не только пополнить бюджет, но и улучшить качество управления. Теперь снова вернемся в день сегодняшний. 16 ноября разгорелась перепалка между пресс-секретарем ЛУКОЙЛа Виталием Матушкиным и официальным представителем «Роснефти» Михаилом Леонтьевым. Матушкина возмутило, что Леонтьев, комментируя, что Улюкаев мог требовать взятку с «Роснефти», упомянул Вагита Алекперова. «Оскорбительные намеки», — написал в Facebook Матушкин. Леонтьев в интервью Business FM ответил.

Михаил ЛеонтьевМихаил Леонтьев пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» «И никаких намеков, прости Господи, как об этом заявляет господин Матушкин, там не было. Там было сказано, что, если бы вдруг взятку предлагал Алекперов или кто-то другой, это хотя бы было понятно, не более того. Это является основанием для истерики? Я хочу заметить, что задержание господина Улюкаева вызвало крайнее психическое возбуждение у целого ряда лиц. Надо держать себя в руках».

Вице-президент «Роснефти» нарисовал сценарий, который выглядит более разумным. Если уж Улюкаев хотел получить взятку, то либеральному министру куда логичнее и психологически легче просить мзду у ЛУКОЙЛа, чем у «Роснефти», которой МЭР так не хотел продавать «Башнефть». А если переставить акцент, то это было бы куда безопаснее. Недаром, некоторые комментаторы предположили, что на месте Улюкаева только сумасшедший мог отправиться в «Роснефть» за деньгами. Или очень наглый человек, или тот, кто уверен в победе. Сложно предположить, что почувствовавший провал Улюкаев говорит следователю: «Я вспомнил, что случайно помог кому-то перенести парочку кейсов…»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию