16+
Понедельник, 16 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
10 декабря 2016, 13:41 Право

Сомнительная премия «главного почтальона России»

Лента новостей

Премия главы «Почты России» Дмитрия Страшнова составляет 95 млн рублей. Такая сумма будоражит воображение. Заслуженно ли «главный почтальон России» получил такую награду?

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Дело «Почты России». За что Дмитрия Страшнова хотят лишить премии в 95 млн рублей? Ранее прокуратура заявила, что передала материалы дела в Следственный комитет. В пятницу, 9 декабря, СМИ сообщили, что силовики обыскали центральный офис «Почты», и связано это с делом главы предприятия Дмитрием Страшновым. Потом сама «Почта» заявила, что обысков не было, что уже передала правоохранителям интересующие их документы, но это не связано со Страшновым.

Напомним, претензии прокуратуры связаны с тем, что в 2014 году «Почта России» записала полученные госсубсидии в прибыль предприятия. И выплатила с этих средств премию руководителю почти в 100 млн рублей. Что может стоять за громким делом?

Судя по собственным данным «Почты России», последние 12 лет она стабильно получала прибыль. Не очень большую — полмиллиарда рублей, миллиард, полтора. Но эти доходы ФГУП генерировало благодаря госсубсидиям: дотации на доставку пенсий и периодики. Это несколько миллиардов рублей в год. Без них «Почта России» была бы убыточной. В прошлом году она победно объявила: впервые после многих лет в 2014 году была прибыль больше, чем в миллиард, которую удалось получить без госсубсидий. Они, согласно стратегии развития, ФГУП больше не полагаются. Все это позволило выплатить Дмитрию Страшнову премию в 95 млн рублей. Но потом стало известно, государство все-таки выделило миллиарды рублей предприятию. То есть ничего не изменилось. И в этом свете премия Страшнову выглядит сомнительной.

Дмитрий Абзалов президент центра стратегических коммуникаций «Почта» получила 5,4 млрд прямых госсубсидий. Фактически убыток составлял более 4 млрд, соответственно, прибыль чистая образовалась у них за счет фактически федерального бюджета. Как на этом фоне можно оценить эффективность деятельности руководства в лице господина Страшнова, вопрос очень открытый. Надо понимать, что это очень резонансный процесс с учетом того, что там есть очень большие проблемы с выплатой заработных плат, например, непосредственно почтальонам, на фоне некоторого сокращения отделений, такие выплаты очень серьезно контрастируют».

С другой стороны, «Почта» не просто брала у государства деньги и записывала их в доходы. Предприятие в нынешней его модели не способно много зарабатывать. Доставка социальных пособий — для нее убыточная услуга. Но не выполнять ее «Почта России» по понятным причинам не может. Поэтому государство компенсирует, то есть платит за это оператору деньги, а значит, он их зарабатывает. Кстати, в таких случаях, с бухгалтерской точки зрения, госсубсидию можно записать в прибыль, говорит первый вице-президент Клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.

Тамара Касьянова первый вице-президент Клуба финансовых директоров «Если она дана на покрытие убытков, то, безусловно, эту субсидию можно отнести на финансовый результат и отразить это как прибыль. Но говорить о том, что с данной суммы необходимо начислять вознаграждение, в данном случае не сам директор, как я понимаю, насчитывал себе это вознаграждение и премию, а люди, которые принимали это решение, они, наверное, несут за это ответственность».

Дмитрий Страшнов возглавил «Почту России» три года назад и начал реформу предприятия. По замыслу властей, предприятие вскоре акционируют. Но чтобы это сделать, его сначала нужно превратить в привлекательный для инвесторов актив. «Почта» под управлением Страшнова стала больше зарабатывать, в том числе на пересылке товаров, купленных в интернет-магазинах. Через оператора, например, идут товары, которые россияне покупают на китайской площадке AliExpress.

Денис Кусков гендиректор аналитического агентства Telecomdaily «Почта России» — это, наверное, первая компания в нашей стране по количеству точек доступа, которые явно больше, чем у Сбербанка, и которая, к сожалению, наверное, была более неразворотливой структурой. За три года управления господином Страшновым, конечно, есть положительные моменты. Улучшилась логистика. Это носит планомерный характер, долгосрочный. Если брать текущую ситуацию, конечно, на мой взгляд, она пока не выдерживает критики».

Сам Дмитрий Страшнов не стал каяться и возвращать свой бонус, и сразу сказал, что если получил премию незаслуженно, то нужно менять систему. Изначально прокуроры заинтересовались и теми, кто назначил Страшнову премию в 95 млн. Его начальством, то есть Минкомсвязи. Но сейчас в Генпрокуратуре сообщили, что претензии возникли только к руководителю «Почты». И добавили, что Страшнову не грозит уголовное наказание. Можно предположить, что произошло следующее. Кто-то нарисовал красивую картину. ФГУП возглавил эффективный менеджер и вскоре так все оптимизировал, что громоздкое убыточное предприятие превратилось в сияющую деньгами компанию. Но суровая действительность внесла мягкие коррективы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию