16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.46 / ₽ 8172
  • RTS1173.68
25 декабря 2016, 10:28 Авто

Эре подержанных иномарок в России пришел ГЛОНАСС

Лента новостей

С 1 января таможня не пропустит в Россию машины, не оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС. Речь идет как о новых, так и о подержанных автомобилях

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

С 1 января 2017 года абсолютно все ввозимые в страну автомобили должны быть оборудованы российской системой вызова экстренных оперативных служб. В противном случае на таможне не выдадут ПТС. Правило будет касаться всех, независимо от того, ввозятся ли машины дилером или частным лицом для личного пользования.

Раньше предполагалось, что это коснется только новых автомобилей. Сюрприз для участников рынка малоприятный, ведь установка ЭРЭ-ГЛОНАСС — это слишком дорого, если речь идет о небольших партиях машин, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Если они поднимут таможенные документы, то в них указано, что это относится и к физическим лицам. И если это будут применять на практике так, как это написано у таможенников, то и физические лица не смогут ввозить бывшие в употреблении автомобили с 1 января 2017 года. Исключение делаются только для так называемых винтажных автомобилей, исторических, возраст которых превышает 30 лет. То есть если вы ввозите Mercedes, то да, вы его можете ввезти без этой системы. Если вы ввозите в страну десятилетний Mercedes, вам нужно оборудовать его системой ЭРА-ГЛОНАСС, а сделать это практически невозможно. Допустим, Toyota Corolla девятилетней давности. Вот они собрали тысячи автомобилей и хотят их ввезти. Предположим, я фантазирую. Это значит, что они должны на эту машину получить одобрение. Это значит, они должны минимум провести сейчас два краш- теста. Испытание такое стоит примерно 250 000 евро. Никто сейчас этим заниматься не будет. Если все будет идти в соответствии с буквой закона, то можно считать, что импорт подержанных автомобилей закрыт. Конечно, ландшафт наш немножко изменится. Он явно оскудеет».

Что происходит во Владивостоке, Калининграде и Хабаровске? Ввоз столь любимых местными автомобилистами заграничных машин прекратится, а других там никогда и не было.

Вячеслав Лысаков первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «А это сильнее всего ударит по Сибири, Дальнему Востоку и не только автомобили в личном пользовании, но и автомобили коммунальных служб, снегоуборщики, автомобили, на которых стоят буровые установки, строительная техника, любая техника — бытовая, строительная, в том числе и личный автотранспорт, — это машины, привезенные из Японии. Поэтому, естественно, будет полностью отсечен этот автомобильный парк от пользователей, и чем это обернется для Сибири, Дальнего Востока, мне сложно сказать. Идея простая — это очередные протекционистские меры для российских автозаводов. Хотя российскими их назвать очень сложно, ведь эти заводы принадлежат нашим западным коллегам, западным инвесторам. У нас локализация 30%, ну где-то в единичных случаях — 40. А льготы и преферент огромный, в том числе растаможка, ряд других льгот. Все это, естественно, дает возможность получать большую прибыль, которая выводится за границу. Поэтому вот эта мера, она направлена на уничтожение конкуренции. Правительство ничего лучше не нашло, как снизить конкуренцию, фактически вводя различные барьеры, препоны для ввоза иномарок как новых, так и секонд-хэнда. Самый насыщенный и представительный американский рынок автомобильный, они в свое время хотели ограничить ввоз японских автомобилей. По легенде, миф это, легенда ли, правда, сложно сказать. Приходили к Рейгану автомобильные боссы, просили, как у нас говорят, перекрыть кислород японцам, потому что у них продажи были максимальные, и спрос на японские автомобили на американском рынке был максимальный. Но Рейган якобы им ответил очень мудрую вещь: «Ребята, делайте лучше. В чем проблема?»

Новое требование освободит российский рынок от непопулярных моделей, внедрение системы на которых точно не окупится, пишут СМИ. В частности, в компании BMW заявили, что откажутся от поставок в Россию кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию