16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.80 / ₽ 8089
  • RTS1176.68
26 декабря 2016, 16:57 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Новые факты не подтверждают версию взрыва на борту Ту-154

Лента новостей

Радиус разброса обломков составляет около 500 метров. Это косвенно свидетельствует о том, что разрушения в воздухе не было

Водолазы подняли со дна Черного моря два элемента механизма управления самолета Ту-154, радиус разброса обломков составляет около 500 метров. Об этом сообщили в Минобороны РФ, передает РИА Новости.

«В районе проведения поисковой операции на удалении 1700 метров от береговой линии по оси взлета воздушного судна водолазами на дне обнаружены обломки самолета. Акустическими средствами в данном месте определен радиус разброса обломков Ту-154, который составляет около 500 метров. Водолазами уже осуществлен подъем двух элементов механизма управления самолета», — говорится в сообщении.

Средняя глубина в районе обнаружения обломков составляет около 30 метров. Поиск фрагментов ведется по трассе полета самолета.

Специалисты центра «Лидер» МЧС России обследуют акваторию Черного моря в предполагаемом месте падения Ту-154 с помощью гидролокаторов бокового обзора.

«Группа центра «Лидер» в настоящий момент осуществляет поисковые работы на акватории Черного моря с применением гидролокаторов бокового обзора, которые позволяют увидеть рельеф дна, а также предметы в толще воды и на дне», — сообщил начальник управления центра Петр Гриценко.

Кроме того, по данным представителя МЧС, спасатели на катере визуально осматривают поверхность воды и ищут обломки самолета и личные вещи.

На оперативном видео МЧС России спасатели при помощи троса поднимают из воды небольшие детали самолета на катер.

Между тем источник «Интерфакса» в штабе по ликвидации последствий ЧС рассказал, что версия о якобы взрыве на борту разбившегося под Сочи Ту-154 пока не находит подтверждения.

«Предварительно предпосылок, указывающих на возможный взрыв или иное внутреннее воздействие, не обнаружено. Напротив, новые факты говорят о том, что экипаж, судя по всему, осознавал, что самолет ведет себя нештатным образом, и готовил пассажиров к возможным последствиям», — сказал собеседник агентства.

Он не исключил, что экипаж мог готовиться к аварийной посадке на воду, однако у него просто не хватило времени.

«Похоже, что нештатная ситуация развивалась стремительно. Однако, по всей видимости, пилотам удалось предупредить пассажиров о возможной аварии», — сказал источник.

Между тем, сообщения о том, что на пассажирах разбившегося над Черным морем самолета были спасательные жилеты, не соответствуют действительности, заявили в Минобороны РФ.

«Все слухи со ссылкой на анонимные источники о том, что на пассажирах разбившегося самолета Ту-154 якобы были надеты спасательные жилеты, — постыдные инсинуации, абсолютно не соответствующие действительности. С первых часов после трагедии Минобороны России вместе с другими федеральными ведомствами и службами доводят обществу и журналистам исчерпывающую и объективную информацию о ходе поисковой операции», — сказали в пресс-службе.

Ранее ряд СМИ со ссылкой на источники сообщил, что на нескольких погибших пассажирах Ту-154 были надеты спасательные жилеты.

Данными о возможном теракте на борту самолета не располагают и российские спецслужбы. Признаки и факты, указывающие на возможность совершения теракта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не имеется. По делу о крушении самолета Ту-154 над Черным морем ФСБ рассматривает четыре основные версии. Об этом ТАСС сообщили в Центре общественных связей ФСБ России.

«Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета», — пояснили в ФСБ.

На настоящий момент установлены очевидцы падения самолета, также есть запись видеорегистратора. С ними работают члены следственной группы.

Ту-154 прибыл в Сочи из аэропорта Чкаловский (Московская область) в 03:43 мск для дозаправки, изначально она планировалась в Моздоке, но дозаправку перенесли в Сочи из-за сложных погодных условий.

«Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств указанным воздушным судном не перевозилось», — добавили в ФСБ.

По информации Минобороны, на борту самолета находились 150 кг груза — продукты питания и медикаменты.

«Во время дозаправки к воздушному судну подавался трап, на борт поднимались два человека — сотрудник пограничной службы ФСБ и сотрудник таможни города Сочи. Из самолета для осуществления контроля за дозаправкой выходили командир экипажа и бортинженер», — отметили в ФСБ.

По прибытии в аэропорт Сочи самолет взяла под охрану погранслужба ФСБ РФ.

Авиакатастрофа роизошла накануне рано утром вскоре после взлета из аэропорта Адлера. На борту самолета Минобороны находились 92 человека — военнослужащие, представители СМИ, Елизавета Глинка, а также музыканты ансамбля имени Александрова, которые летели поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС РФ на авиабазе Хмеймим в Сирии.

Обломки самолета были найдены спустя несколько часов в 1,5 км от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров. К настоящему моменту обнаружены 11 тел погибших. Первый самолет с останками жертв уже прибыл в Москву.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию