16+
Воскресенье, 15 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
27 декабря 2016, 19:15 Общество

Подарки онлайн: в рунете появится альтернатива «черным пятницам»

Лента новостей

В декабре — традиционный покупательский бум, в том числе и в интернете. Как изменился спрос, на чем россияне будут экономить, и станет ли делать покупки в сети еще проще?

Фото: YAY/ТАСС

В этом месяце по сравнению с декабрем 2015 года в интернете начали чаще покупать мелкую бытовую технику — спрос на нее вырос почти в полтора раза. Также на 40% популярнее стали аксессуары для ноутбуков и средства для ухода за волосами. Лидерами роста по подсчетам сервиса «Яндекс.Маркет» стали беговые лыжи — в этом декабре они оказываются в покупательской корзине в два раза чаще. В 3,5 раза вырос спрос на очки виртуальной реальности, правда, это новинка на рынке, и прошлом году ее почти не было на прилавках. Другая группа роста — это товары, интерес к которым увеличился в первой половине декабря, рассказывает представитель сервиса «Яндекс.Маркет» Екатерина Лебедева:

Екатерина Лебедева представитель сервиса «Яндекс.Маркет» «Традиционно это товары, которые связаны с подготовкой к Новому году, — например, карнавальные костюмы (их популярность выросла на 45% по сравнению с ноябрем), товары для подарков, в первую очередь детям: конструкторы стали на 30% популярнее, игрушки для девочек — на 57%, для мальчиков — на 34%. Также очень серьезный рост мы видим в технике: продажи «умных» часов и браслетов выросли на 54%, мобильных телефонов — на 25%».

Предпраздничные дни часто привлекают покупателей именно скидками. Ассоциация компаний интернет-торговли запустит портал, где распродажи будут круглогодичными. На сайте onedaysale.ru в течение года непрерывно будут проводиться как приуроченные к определенным датам или сезонные распродажи, так и распродажи складских остатков. В АКИТ говорят, что таким образом хотят уйти от популярных «киберпонедельников» и «черных пятниц». Клиенты начинаются путаться в распродажах и датах их проведения, говорит президент АКИТ Алексей Федоров:

Алексей Федоров президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Дни распродаж могут быть отдельно по отраслям сделаны: день распродажи одежды, отдельно день распродаж бытовой техники. Это все удобнее делать на одном понятном каждому россиянину сайте — на него будут выгружаться ежедневно различные предложения с самыми низкими ценами. У всех ритейлеров сезонные «стоки» или распродажи вышедших из моды моделей. У всех производителей есть желание вывести какие-то новые товары на рынок».

В ассоциации подчеркивают, что российские товары будут размещаться на портале бесплатно, а запустится сайт в конце января 2017 года. Большие распродажи в последние годы подорвали доверие покупателей, поэтому создателям такой площадки в первую очередь нужно будет сосредоточиться на репутации, а не на размерах скидок, говорит директор департамента оценки компании группы «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко:

Максим Тищенко директор департамента оценки компании группы «Развитие бизнес-систем» «Все зависит от строгости администрации площадки и от честности продавца. В Европе и Америке это все контролируется, то есть если пишут «распродажа», то это действительно распродажа, если это «сейл», то это действительно «сейл». Там все строго, и за этим действительно следят, нельзя в два раза увеличить ценник, а потом сделать скидку 50 процентов».

Однако, судя по прогнозам, россияне не настроены экономить, особенно на подарках детям. В исследовании компании «Детский мир» говорится, что в декабре жители страны потратят на игрушки для детей около 28 млрд рублей, а это на один процент больше, чем годом ранее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию