Несмотря на «дизельный скандал», Volkswagen показал рекорд продаж в 2016 году
Лента новостей
Благодаря декабрьскому рывку продажи автомобилей компания по итогам года опередила мирового лидера японскую Toyota
Скандал, в который компания Volkswagen оказалась вовлечена из-за фальсификации данных об экологической чистоте своих дизельных двигателей, немецкий производитель автомобилей сумел поставить в 2016 году рекорд продаж, реализовав в общей сложности 10,3 млн автомашин.
Как сообщает агентство Reuters, наиболее успешным для группы Volkswagen оказался завершающий месяц года, когда она увеличила продажи автомобилей на 12%.
Благодаря декабрьскому рывку Volkswagen сумела обойти своего главного соперника японскую компанию Toyota, которая четыре года подряд удерживала лидерство и рассчитывала в начале 2016 года, что сумеет продать 10,11 млн автомашин, но месяц назад снизила прогноз годовых продаж до 10,09 млн автомобилей. Окончательные цифры продаж всех марок компании Toyota за 2016 год, как ожидается, будут объявлены только в феврале.
Обозреватели особо отмечают, что группа Volkswagen добилась успеха вопреки так называемому дизельному скандалу, который вверг компанию в глубокий кризис после того, как в сентябре 2015 года стало известно, что производители немецких машин дезинформировали власти и потребителей об экологической чистоте своих дизельных двигателей.
В настоящее время компания завершает переговоры с министерством юстиции США и американским Агентством по защите окружающей среды об уплате 4 млрд долларов в качестве возмещения причиненных убытков. Более того, 9 января 2017 года по престижу группы был нанесен еще один удар, когда власти США арестовали менеджера Volkswagen по обвинению в сознательной фальсификации показателей экологической чистоты двигателей, а против самой компании были выдвинуты обвинения в сокрытии изобличающей нечистоплотных сотрудников информации.
Однако 2016 год группа Volkswagen завершила с хорошими показателями. Продажи автомашин Audi и Porsche выросли до 933,3 тысяч (834,7 тысяч годом ранее), причем прирост продаж в Китае за год превысил 10%. Общее увеличение продаж в мире за год составило 3,8%.