Скидки или фокус с цифрами? Организаторы «Киберпонедельника» составят черный список продавцов-обманщиков
Лента новостей
Способов завлечь покупателя дешевизной множество. Чаще всего продавцы повышают цены до дня распродаж, а потом вычеркивают накрутку. Теперь такие махинации будут выявляться, а товары — изыматься из продажи
В ночь на 30 января стартовала глобальная российская интернет-распродажа. В этом году организаторы «Киберпонедельника» пообещали двойной контроль за фальшивыми скидками. Товары с несуществующим дисконтом будут удалять без предупреждения. Но так ли сложно продавцам обойти ограничения?
За продавцами будут следить организаторы и сами пользователи.
Магазинов — участников акции, которая проводится седьмой год, более 200, и их число растет. В предыдущие «Киберпонедельники» покупатели жаловались, что гигантские скидки на товары — часто всего лишь нехитрый фокус с цифрами. За две недели до акции магазин поднимал цену на товар, например, в два раза, а в день распродажи просто скидывал свою же накрутку. Поэтому организаторы начали мониторить интернет-магазины заранее. Будут «мухлевать» — удалим и больше не восстановим, пообещал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:
Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли «Такое действительно было. Сейчас мы с такими компаниями будет вести отдельную работу. У нас в этот «Киберпонедельник» на площадке Onedaysale.ru специально введена премодерация всех объявлений. Если мы увидим, что за две недели до акции цена вдруг выросла в два раза и стала выше, чем среднерыночная, а потом с нее сделали скидку, такие товарные предложения мы тут же будем удалять. Практика показывает, что до десяти раз увеличиваются продажи».
Но продавцы грешат не только псевдоскидками: проблемы с доставкой и качеством товаров — тоже традиционное явление для масштабных распродаж. Контролировать процесс решила общественная организация активных интернет-пользователей РОЦИТ, говорит ее руководитель Сергей Гребенников.
Сергей Гребенников руководитель общественной организаций активных интернет-пользователей РОЦИТ «Чтобы контролировать то, что будет происходить в «Киберпонедельник», мы будем отслеживать банально с помощью мониторинга нашими силами. У нас организована «горячая линия». Самое основное — это социальные сети. Будем отслеживать негативный фон, если он вдруг возникнет. Проведем несколько десятков контрольных закупок, чтобы отследить не только реальность предоставляемых скидок, но и качество сервиса, услуг. Именно к заказам в день распродаж магазины относятся чуть иначе, более халатно: не вовремя доставляют товар, не всегда этот товар надлежащего качества».
По итогам «Киберпонедельника» РОЦИТ пообещала опубликовать на своем сайте «черные списки» продавцов-нарушителей. Что касается скидок, по словам Сергея Гребенщикова, обмана с каждым годом становится меньше: магазины дорожат репутацией и возможностью участвовать в акции. Но при этом все равно находятся способы обойти контроль, констатирует сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
Алексей Егармин сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей «Существует миллион и один способ, как это сделать. Не предоставлять достоверную информацию — это самый простой и дурацкий способ, но он работает. Вроде как никого и не обманули — код товара и артикул будет другой. Такие способы в изобилии применяются продавцами, говорить о том, что цены будут меньше, что это будет выгоднее. По сути «Киберпонедельник» или «Черная пятница» сводятся к тому, что либо продается откровенный утиль, либо изменение цены настолько незначительное, что это вообще не представляет выгоду для покупателей».
Организаторы «Киберпонедельника» в России ожидают 5 миллионов покупателей. Акция продлится три дня. Почти 60% всего оборота продаж приходятся на топ-100 магазинов. Даже с учетом скидок оборот участников «Киберпонедельника» за один день распродаж обычно составляет более 2 млрд рублей.