Peugeot Citroen становится вторым крупнейшим автоконцерном в Европе
Лента новостей
Компания получит долю в 16% на европейском рынке. Впереди останется только автомобильный концерн Volkswagen
Французский автогигант Peugeot Citroen покупает Opel более чем за 2 млрд евро у американского автоконцерна General Motors. Когда-то покупкой Opel интересовался и российский Сбербанк, напоминает главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов.
Артур Саруханов главный редактор сайта «За рулем» «Проблема с брендом Opel существует уже не первый день, она заключалась в том, что марка, которой владела американская General Motors, испытывала проблемы в связи с тем, что у них был довольно узкий модельный ряд, и была конкуренция внутри самого General Motors, то есть был бренд Chevrolet в Европе и бренд Opel. Они плохо уживались, потому что происходила так называемая каннибализация моделей, построенных на одной платформе, по сути, но принадлежащих разным маркам. В связи с этим несколько лет уже у Opel были проблемы, в том числе в Европе, а это самая плохая новость, потому что Европа была всегда главным рынком для компании. И General Motors несколько лет уже пыталась что-то сделать с этой маркой, потому что инвестировать в дальнейшее развитие американцам, в бренд, который, по большому счету, не их родной, было, наверное, не с руки, и сейчас уж точно не с руки, с приходом Дональда Трампа к власти, который ратует за то, чтобы все местное поддерживать, и долгое время искали покупателя для этого бренда. Несколько лет назад в том числе Сбербанк был в числе одного из потенциальных покупателей, но тогда сделка не срослась, к сожалению».
По мнению гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова, сделка вполне логична:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В настоящее время перспективные модели Opel связаны как раз с использованием французских платформ. Конечно, Peugeot Citroen сейчас переживает не лучшие для себя времена. Себестоимость производства автомобилей в Германии также является достаточно высокой, если рассматривать немецкий завод именно как производственную площадку, то есть определенные минусы, связанные с высокой себестоимостью продукции. Тем не менее, объединение может позволить получить определенную синергию, которая приведет к снижению определенных блоков и расходов, и, соответственно сделает оба автомобильных подразделения, ну и в будущем единого концерна, более эффективным».
Сделка позволит Peugeot Citroen получить долю в 16% на европейском рынке и стать вторым крупнейшим производителем автомобилей в Европе после Volkswagen. Для General Motors это будет хорошая возможность избавиться от неприбыльного подразделения.