СМИ: Китай резко увеличивает корпус морской пехоты для действий за рубежом
Лента новостей
Сообщается, что часть контингента будет расквартирована в китайских портах в Джибути на Африканском роге и в Гвадаре на юго-западе Пакистана
Китай планирует увеличить численность военнослужащих морской пехоты с нынешних 20 тысяч человек — до 100 тысяч для защиты своих жизненно важных морских коммуникаций и растущих интересов за границей, сообщает газета South China Morning Post со ссылкой на военные источники и экспертов. Основные положения публикации излагает РИА Новости.
Сообщается, что часть контингента будет расквартирована в китайских портах в Джибути на Африканском роге и в Гвадаре на юго-западе Пакистана.
Как сообщили изданию военные источники, две бригады действующих войск уже переведены в состав морской пехоты, увеличив ее численность в 20 тысяч человек почти вдвое.
«Численность морской пехоты Народно-освободительной армии Китая будет увеличена до 100 тысяч человек и будет состоять их шести бригад», — цитирует издание свой источник. По его словам, численность военно-морских сил также увеличится — на 15% (сейчас численность ВМС оценивается в 235 тыс. человек).
Как заявил военный эксперт Ли Цзе, традиционно морская пехота оперировала в основном в приморских районах Китая, потому что ее роль ограничена сравнительно небольшой численностью.
«Помимо изначальной миссии — возможного вооруженного конфликта с Тайванем, морской обороны в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях — можно предвидеть, что морская миссия Народно-освободительной армии Китая распространится за границей, в том числе это касается защиты интересов безопасности Китая на Корейском полуострове и морских жизненно важных коммуникации страны», — полагает эксперт.
Китай объявил о начале строительства военной базы в Джибути, которую называет логистическим центром, в феврале 2016 года. Китай пока не сообщал о численности персонала, который намерен там разместить, однако в прессе появилась информация о том, что на базе расположатся около 10 тысяч человек.
Порт Гвадар, который находится рядом с Ормузским проливом, главным каналом транспортировки нефти из Персидского залива, был построен за счет китайского капитала и оперируется китайскими компаниями. Сообщается, что, несмотря на то, что в порту не будет объектов китайской армии, китайские военные корабли будут там пришвартовываться.