16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
14 марта 2017, 11:14 Политика

Даже глобальное потепление Пекин использует в своих интересах

Лента новостей

Путь в Европу через российские северные моря обходится Китаю дешевле, чем южные маршруты

Китай намерен вложить сотни миллионов долларов в развитие судоходства по Северному морскому пути, пролегающему по российской акватории Северного Ледовитого океана.

Как сообщает пекинская газета Global Times, выпускаемая издательством ЦК КПК «Жэньминь жибао», компания China Poly Group Corp. заявила о намерении инвестировать 300 млн долл. США в развитие портовой инфраструктуры российского порта в Мурманске.

По оценке газеты, это решение является положительным сигналом к активизации участия китайских компаний в развитии торгового судоходства по Северному морскому пути.

В 2015 году, как пишет газета, китайская судоходная компания China Ocean Shipping Co. совершила доставку китайских грузов из КНР в Европу и обратно по арктическому маршруту. Согласно информации агентства Синьхуа, судно прошло около 20 тыс. морских миль всего за 55 дней, а в целом этот переход позволил значительно сэкономить время и топливо по сравнению с традиционной доставкой грузов по маршруту, пролегающему через Малаккский и Суэцкий проливы.

Согласно оценке Global Times, процессы глобального потепления делают возможным все более длительное использование арктических маршрутов благодаря таянию льдов, обычно препятствующих торговому судоходству.

Китайские власти также считают позитивным моментом то, что Северный морской путь позволит торговым судам КНР избегать прохода по Малаккскому проливу, который издавна представляет проблему для китайского международного судоходства.

При этом Пекин делает ставку на дальнейшее развитие дружеских связей с Россией, полагая, что китайские инвестиции в Северный морской путь поддержат рост российской экономики и, в частности, экономическое освоение российского Дальнего Востока.

Развитие сотрудничества с Россией в прокладывании китайских маршрутов в Европу: сухопутного проекта «Один пояс — один путь» и Северного морского пути — станет, как пишет пекинская газета, важным испытанием на прочность двусторонних отношений. Все зависит от того, насколько эффективно наши страны будут развивать это сотрудничество, пишет Global Times.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию