Лайф: топ-менеджер «Роскосмоса» мог совершить самоубийство в СИЗО
Лента новостей
К этой версии склоняются следователи
Следователи сделали первые выводы после гибели в московском СИЗО № 5 исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» Владимира Евдокимова. Они склоняются к версии, что это был суицид, передает Лайф со ссылкой на свои источники.
Рядом с телом топ-менеджера был обнаружен нож с лезвием длиной шесть сантиметров и рукояткой толщиной два сантиметра. Раны на теле топ-менеджера оказались неглубокими, например 1,5–2 см в области сердца. И это отчасти подтверждает версию следователей о самоубийстве. Дело в том, что когда человек пытается ножом убить себя сам, то он, как правило, наносит неглубокие раны. И дело тут в инстинкте самосохранения. Судя по глубине ран на груди, Евдокимов понял, что не сможет убить себя ударами ножа в сердце, а потому полоснул по горлу и задел сонную артерию. Смерть была практически мгновенной. Топ-менеджер «Роскосмоса» скончался в течение 1,5–2 минут.
Судмедэксперты также отметили, что положение тела Евдокимова после нанесения колото-резаных ран было изменено. Первоначально порезы были сделаны в туалете камеры, но потом тело перенесли (не исключено, что это было сделано сокамерниками при попытке оказать первую помощь умирающему), где уже прибывшие позже медики констатировали смерть.
Помимо трех колото-резаных ранений, два из которых пришлись в область грудной клетки слева, ещё одно — в шею, при осмотре был обнаружен кровоподтек на голени.
По словам сокамерников, Евдокимов был добродушным, улыбчивым и даже веселым, со всеми всегда находил общий язык. Видимых причин для суицида, по их словам, не было. Как стало известно, в камере вместе с топ-менеджером находилось еще 12 человек.
Бывший исполнительный директор Роскосмоса c декабря прошлого года содержался под стражей по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. Свою вину он не признавал.
По данным следствия, действуя в составе организованной группы Евдокимов через ряд подконтрольных им коммерческих организаций незаконно приобрел права на государственное имущество ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стоимостью не менее 200 млн рублей.