16+
Вторник, 25 июля 2017
  • BRENT $ 48.85 / ₽ 2931
  • RTS1013.69
20 марта 2017, 23:40 Технологии

Новейший российский фрегат «Адмирал Горшков» проходит заключительный этап испытаний

Лента новостей

Корабль создан с применением технологии «стелс»

Судостроительный завод «Северная верфь» завершил ревизию фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков», он отправился на заключительный этап государственных испытаний, сообщили в понедельник «Интерфаксу» в пресс-службе предприятия.

«Для завершения государственных испытаний фрегат направился на полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты «Северной верфи», а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления», — сообщили в пресс-службе завода. Там отметили, что в период ревизии корабля были проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, систем главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.

«Адмирал флота Советского Союза Горшков» — флагманский корабль проекта 22350, который разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Закладка фрегата состоялась на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Петербурге 1 февраля 2006 года. Срок передачи фрегата флоту неоднократно переносился. Изначально его планировалось передать ВМФ РФ в 2015 году, затем срок был перенесен на 2016 год «в связи с необходимостью проведения большого количества испытаний головных кораблей проектов».

На «Северной верфи» отмечают, что количество примененных на «Адмирале Горшкове» опытно-конструкторских разработок в несколько раз больше, чем на других кораблях, причем большинство из них носит масштабный характер. Флагман и последующие фрегаты этой серии — «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», строительство которых продолжается на «Северной верфи», — станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе, заявляют на «Северной верфи».

Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии «стелс» — значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты имеют водоизмещение в 4,5 тысячи тонн, длину 135 метров, ширину — 16 м, скорость — до 29 узлов, дальность плавания — 4,5 тысячи миль, автономность — 30 суток и рассчитаны на экипаж от 180 до 210 человек. Оснащены главной энергетической установкой общей мощностью не менее 65 тыс. л. с. Корабли вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом «Редут», пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ». В качестве противолодочного оружия применен комплекс «Пакет-НК». Несет на борту противолодочный вертолет Ка-27.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: