16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
24 апреля 2017, 17:18 Право

У отца полковника Захарченко следователи нашли скромную квартиру в Таиланде

Лента новостей

Она совсем не соотносится с элитной недвижимостью за десятки и даже сотни миллионов рублей, которые журналисты обнаружили у семьи полковника в России. Сам отец Дмитрия Захарченко при рассмотрении жалобы на арест в Мосгорсуде рассказывал о проблемах со здоровьем и сетовал на то, что очень переживает за сына

Дмитрий Захарченко.
Дмитрий Захарченко. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Мосгорсуд 24 апреля отказался перевести под домашний арест 63-летнего Виктора Захарченко — отца небезызвестного полковника МВД Дмитрия Захарченко, у которого при обыске в квартире нашли 8,5 млрд рублей. Его обвинили в двух эпизодах пособничества в растрате 4 млн рублей, принадлежавших одному из банков. Довольно скромный ущерб, как выяснилось, фигурант уже возместил. Но не обошлось без громких заявлений.

Свое уголовное преследование Виктор Захарченко связал с желанием следствия оказать давление на сына. «Я считаю, что это все — заведомо спланированная акция, чтобы взять меня в заложники», — заявил он. Впрочем, немного поразмыслив, обвиняемый сказал, что не против некоторое время побыть в этом качестве.

В Мосгорсуде Виктор Захарченко, об аресте которого стало известно лишь спустя три недели после его заключения под стражу, обжаловал решение Басманного суда от 31 марта. Тогда районный суд по ходатайству следствия поместил его в СИЗО в рамках дела о пособничестве в растрате (ч. 5 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ) 4 млн рублей некого банка.

Седовласый мужчина участвовал в слушании с помощью телеконференцсвязи, установленной между судом и СИЗО «Матросская тишина». Его защитник Денис Калинин ссылался на то, что в основу решения суда первой инстанции легла лишь одна тяжесть предъявленного обвинения. Выводы же о том, что его клиент может скрыться, попросту голословны, сказал он. Адвокат утверждал, что при всем желании Захарченко не может покинуть страну, так как во время обыска следователи изъяли его загранпаспорт. Общегражданский паспорт также находится у них.

«Мой подзащитный — ветеран труда, имеет звание «Отличник народного просвещения». Ему 63 года. В этом возрасте трудно подаваться куда-то в бега», — выступал юрист, а в завершение добавил, что вред, который Виктор Захарченко якобы причинил банку, «уже возмещен». Адвокат предложил перевести его клиента под домашний арест, «а не причинять ему излишние страдания», добавив, что тот страдает заболеванием сердца. Впрочем, информация о том, в какой именно из столичных квартир предлагался домашний арест, так и не прозвучала.

Квартиры семейства Захарченко

СМИ называют Виктора Захарченко владельцем квартиры площадью 160 квадратных метров в ЖК Barkli Plaza на Пречистенке. Квартира в доме, жильцом которого также является певец Николай Басков, оценивается в 400 млн рублей. Предполагается, что жилье Виктору Захарченко подарил его сын — бывший заместитель начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрий Захарченко. Он находится под стражей с сентября прошлого года по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями и воспрепятствовании предварительному следствию (ч. 1 ст. 285и ч. 3 ст. 294 УК РФ). Также ему инкриминируются три эпизода получения взяток (ч. 6 ст. 290 УК РФ).

Всенародную же известность сотрудник антикоррупционного главка полиции получил после того, как в квартире его сводной сестры в ЖК Dominion на Ломоносовском проспекте следователи нашли порядка 8,5 млрд рублей в разной валюте. Стоимость этого жилья оценивается примерно в 85 млн рублей.

Фамилию сестры Захарченко в СМИ называют по-разному. Так, по данным «Коммерсанта», речь идет об Ирине Разгулновой, портал Life.ru называет ее Ириной Разгуновой или Разгоновой.

Известно, что восьмилетней дочери Ульяне Дмитрий Захарченко подарил квартиру в ЖК «Имперский дом» в Якиманском переулке площадью 176 квадратных метров и стоимостью 250 млн рублей. Всего же журналисты нашли еще как минимум пять квартир и домов у членов семьи Захарченко в Ростове-на-Дону общей стоимостью в 60 млн рублей.

«Заложник ситуации»

Впрочем, в суде Виктор Захарченко вовсе не выглядел как отец миллиардера. Он оказался ничуть не менее разговорчивым, чем его сын, который каждый раз обещает найти владельцев миллиардов, если его хотя бы переведут под домашний арест.

Арестованный сразу же обозначил свою позицию по делу. Он заявил, что «виновным себя не считает» и вину не признает. «Обвинение мне непонятно. Я считаю себя заложником ситуации, — заявил Виктор Захарченко. — Мой сын привлечен к ответственности, распиарили на всю страну, доложили президенту, но я оснований не вижу».

Захарченко предположил, что его арест связан с желанием следствия оказать давление на его сына, которого он «любит больше жизни», для того чтобы «заставить его говорить». При этом арестованный добавил, что сын является «офицером и сам ответит за свои поступки».

Виктор Захарченко вспоминал о своей работе учителем и отвергал доводы следствия о том, что на свободе станет давить на свидетелей. «Я 28 лет проработал в школе, 26 из них — директором. Государство мне доверяло детей. И вот теперь мне вменяют такие вещи — оказание давления на свидетелей!» — возмущался он. При этом Захарченко обмолвился, что уже 15 сентября был уволен с занимаемой должности и поэтому ни на кого не мог бы давить. Где и в качестве кого он трудился, так и не прозвучало. Ранее один из защитников полковника Дмитрия Захарченко в интервью Business FM называл Виктора Захарченко «вице-президентом одного из банков».

Обвиняемый добавил, что предвидел арест. По его словам, об этом сын предупреждал его еще в конце марта, когда Мосгорсуд рассматривал жалобу на продление ему ареста. «Сын четко сказал: смотри, отец, тебя заберут», — вспоминал Виктор Захарченко. Однако он все же решил вернуться из Таиланда и через несколько дней был задержан.

Арестованный также жаловался на здоровье. Он сообщил, что 20 лет назад, когда ему было 43 года, он пережил инфаркт. Это обнаружили намного позже, когда ему сделали ЭКГ и нашли рубец на сердце. Виктор Захарченко опасался, что его пребывание в СИЗО может плохо для него закончиться, ведь его брат, племянник и даже мать скончались от болезни сердца. «Я ни в коей мере не хочу разжалобить суд. Но, если вам нужен труп, пожалуйста», — заметил Захарченко. В завершение он заверил, что никуда бежать не собирался и не собирается. «Мои корни здесь», — сказал Захарченко и попросил суд «учесть его просьбу» о домашнем аресте.

«Время покажет»

Однако следователь Роман Буравлев был категорически против. « Только заключение под стражу, только строгая изоляция от общества», — заявил он, назвав аргументы защиты несостоятельными. Буравлев сообщил, что Виктору Захарченко вменяются два эпизода пособничества в растрате и его дело никак не связано с уголовным делом его сына, «небезызвестного сотрудника МВД».

При этом следователь поделился опасениями, что, оказавшись на свободе или под другой мерой пресечения, фигурант не только скроется, но и вступит в контакт с не установленными пока соучастниками: следствие располагает документами о том, что в Таиланде у него есть недвижимость. Буравлев подтвердил, что Виктор Захарченко своей вины не признает, однако «никакой позиции» по делу пока не высказывает. «Все правильно, время покажет», — не стал забегать вперед следователь. Прокурор также высказался за то, чтобы оставить решение Басманного суда в силе.

Сам Виктор Захарченко в ответ пояснил, что в Таиланде у него есть небольшая квартира-студия площадью 28 квадратных метров, которую на самом деле покупала его жена. Он, казалось, был готов к тому, что останется под стражей. «Я маленько успокоился и готов быть заложником, насколько здоровье позволит», — смирился фигурант со своей участью. В прениях сторон он вспомнил о том, что имеет и другие заболевания, например, грыжу спины. «Но за сына я переживаю больше», — признался обвиняемый. Он высказал надежду на то, что в итоге «правда восторжествует».

Взвесив доводы сторон, судья Олег Гайдар оставил решение Басманного суда без изменения, а жалобу защиты — без удовлетворения. Обвиняемый заметил, что предвидел арест, а его защитник заявил, что намерен оспорить принятое решение в кассационном порядке — в президиуме Мосгорсуда.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию