16+
Четверг, 20 июля 2017
  • BRENT $ 50.00 / ₽ 2956
  • RTS1040.40
7 мая 2017, 16:04 Общество

Вместо «Ашана» — в храм. РПЦ поддержала инициативу «выходных» для гипермаркетов

Лента новостей

Идея ограничить круглосуточную и воскресную работу крупных продуктовых сетей родилась у сенатора Лисовского. Он считает, что так люди больше времени будут уделять семье и увлечениям, а малый бизнес получит выгоду

Фото: DPA/TASS

По воскресеньям и по ночам гипермаркеты работать не должны, а по субботам крупные торговые сети должны закрываться в 16 часов. Автор законопроекта с такими нормами — первый зампред комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Сергей Лисовский — к концу мая рассчитывает получить отзывы от всех заинтересованных сторон, после чего внесет документ в парламент.

В субботу свое мнение высказала РПЦ, поддержав введение выходных для гипермаркетов. Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион сказал «России 24», что «у людей совершенно не остается времени для того, чтобы просто побыть друг с другом», а те, кто работает в таких магазинах, лишены возможности «в воскресенье пойти в храм, побыть со своей семьей».

Подробности о своем законопроекте рассказал Business FM сам сенатор Сергей Лисовский:

— Мы не предлагаем всем супермаркетам запретить работать ночью и в выходной день. Мы предлагаем это сделать только в отношении очень крупных федеральных торговых сетей, которые сейчас практически монопольно захватывают рынки не только Москвы, но и всех городов страны.

— А какие сети? Пример можете привести, какого уровня?

— Это все зависит от того, какая сеть подошла к 25-процентному порогу владения рынком в том или ином регионе. Более того, мы предлагаем законом определить максимально возможные ограничения, то есть это запрет работать в воскресенье, ночью и в субботу после 16 часов. Но региональные власти могут по собственному усмотрению сокращать эти промежутки и регулировать работу супермаркетов так, как они считают нужным для региона.

— Магазин, скажем, «Пятерочка» мог бы попасть тоже в этот список?

— Ну, в каких-то регионах, да, в каких-то — нет. Это надо все смотреть по конкретным регионам, потому что мы считаем, что эта мера направлена, прежде всего, для того, чтобы граждане могли в воскресенье спокойно провести свое свободное время с семьей, друзьями, заняться теми увлечениями, которые у них есть. А второе — это для того, чтобы дать возможность региональным торговым сетям, независимым магазинам работать в это время и тем самым поддержать местного производителя, потому что крупные федеральные сети не могут работать с локальными производителями. Более того, мы предлагаем в предпраздничные и праздничные дни эти ограничения не вводить.

«Как правило, в будние дни люди совершают покупки в магазинах «у дома» и супермаркетах, а в выходные, имея больше свободного времени, отдают предпочтение крупным гипермаркетам, где можно приобрести большое количество товаров в одном месте», — заявили Business FM в гипермаркете «Ашан». Там также отметили, что «данный законопроект может создать неудобства, в первую очередь, потребителям».

При принятии подобных законов необходимо учитывать интересы именно покупателей, говорит заместитель гендиректора Vector Market Research Дина Григолая:

— Если потребителю нужен круглосуточный формат, то рынок на это адекватным образом может отвечать, предлагая этот круглосуточный формат. Если потребителю не нужен круглосуточный формат, то обычно потребитель голосует тем, что не приходит и не покупает в круглосуточном режиме. Если по какой-то причине на текущий момент существует предложение востребованное, которое с точки зрения бизнеса целесообразно относительно 24-часового формата работы в выходные, значит, общество готово это потреблять, и бизнесу это выгодно, то есть тут странно выглядит вообще инициатива регламентирования действий розничных операторов по этому вопросу.

— Насколько это вообще может помочь малому бизнесу?

— Любое регулирование и техническое ограничение крупных участников рынка в конечном счете может приводить к определенным сиюминутным эффектам для других участников рынка, в частности, для малого бизнеса, для среднего, для фермерских рынков и так далее. Это даже возможно на системной основе. Вопрос, насколько это корректно как система. И насколько это востребовано обществом потребителей. За рубежом, конечно, существует, особенно в Европе, мы все отлично знаем, есть практики, в рамках которых многие крупные магазины просто не работают в позднее вечернее время. И могут не работать в воскресный день и так далее, но они пришли к этим практикам и на основе культурологических особенностей, которые были в этом регионе, и на основе той среды, которая сформировалась там естественным образом.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин считает, что в данном предложении есть как плюсы, так и минусы:

Алексей Небольсин член президиума «Опоры России» «С точки зрения защиты интересов малого и среднего бизнеса идея, в принципе, неплохая, но только при условии, если будет обеспечена на эти же самые дни, на воскресенье, доступные площадки для реализации товаров малым и средним бизнесом. Сельхозпроизводители и так далее, те, кто не смог попасть в сети. В этом смысле — да, эту идею можно поддержать. С точки зрения потребителей, мне, например, как человеку достаточно занятому, удобно ходить в воскресенье в большие магазины, сетевые, в которых цена достаточно приемлемая и потратить там время выходного дня для того, чтобы закупиться на всю неделю. Общая практика европейская и общемировая говорит о том, что крупные магазины не работают по воскресеньям, но при этом есть ярмарки, везде на рынках продается все свежее».

По оценкам экспертов, на выходные дни у гипермаркетов приходится чуть менее половины недельного трафика.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: