Пятница, 29 марта 2024
1 июня 2017, 15:03 ТехнологииНаука

Как замедлить старение кожи

Исследователи указали на метиленовый синий

Метиленовый синий — распространенный органический краситель и медицинский препарат — оказался способен замедлять старение кожи. Ученые опубликовали результаты исследования в журнале Scientific Reports.

Как оказалось, он продлевает жизнь клеткам, вырабатывающим коллаген — фибробластам. С возрастом в коже вырабатывается все меньше коллагена и все больше ферментов, которые его разрушают. Но метиленовый синий смог этот процесс замедлить.

В течение месяца исследователи работали с клетками кожи, полученными от здоровых людей среднего возраста, пожилых людей в возрасте около 80 лет и молодых людей с прогерией — генетическим заболеванием, вызывающим ускоренное старение организма. Кроме того, они использовали образцы искусственной кожи, имитирующей эпидермис человека.

Выяснилось, что при воздействии метиленового синего фибробласты даже у стариков образовывались намного лучше. Искусственная кожа стала толще и начала удерживать больше воды. Кроме того, эффект не был временным — изменения в клетках сохранились и после окончания эксперимента.

Необходимая концентрация метиленового синего не настолько высока, чтобы окрасить кожу в синий цвет, так что исследователи рассчитывают, что дальнейшие исследования позволят использовать его в качестве средства, замедляющего старение кожи.

Сейчас растворы метиленового синего используется, например, для избавления от грибковых инфекций в домашних аквариумах, вызывающих такие заболевания аквариумных рыб, как дерматомикоз и бранхиомикоз (жаберная гниль). Препарат безопасен для икры и мальков.