Улетучка кадров. Пилоты уезжают из России на заработки
Лента новостей
Массовая утечка летных кадров обеспокоила Росавиацию. Пилоты едут на заработки в Корею и Китай. В то время как в России можно за месяц заработать до 400 тысяч рублей, в Азии предлагают миллион
Российские пилоты улетают на Восток. Массовая утечка летных кадров из России: авиакомпании обеспокоены, депутаты Госдумы просят Минтранс разобраться в причинах. По данным газеты «Коммерсантъ», за последние пару лет 300 командиров воздушных судов уехали в Китай и Корею, еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Почему российские летчики едут в Азию?
В Китае российский пилот может получать в четыре раза больше, чем здесь: до 20 тысяч долларов в месяц, то есть больше миллиона рублей. В России средняя зарплата у пилотов — 300-400 тысяч, в Европе и США — выше, но все равно, не как в Китае. Правда, график может быть тяжелый: например, улетаешь из дома на три недели, отдыхаешь неделю, и потом опять три недели работать. Но можно и перевезти всю семью в Китай, рассказывают в одном из агентств, занимающихся подбором пилотов для китайских авиакомпаний:
Но попасть раз в пять труднее, чем в российскую авиакомпанию: несколько экзаменов и тренажеров, надо выучить китайские полетные правила, а это, как рассказывают пилоты, полторы тысячи страниц А4 на английском языке. Очень серьезные требования по здоровью. Говорят, много претензий к нашим пилотам «старой закалки»: важна дисциплина и точное соблюдение инструкций, а наши командиры не всегда их досконально придерживаются. Но уехать хочется многим, и зимой, когда полетов мало, летчики готовятся к Азиатским работодателям, рассказывает пилот «Вим-Авиа» Виталий.
Виталий пилот «Вим-Авиа» «Именно вот этот период как раз дает возможность хорошо подготовиться, выучить китайские правила (ну, они все на английском языке), подготовиться, поехать сдать тренажер, медицину и ждать визу. Многие этим сейчас и занимаются. Летом работают, а осень-зима наступает, и люди едут пробовать свои силы за границу. В Китае и Корее они, в основном, стараются брать экспатов. Чтобы подготовить их пилотов, китайских, корейских, это очень долгий процесс и достаточно дорогой. Поэтому, естественно, они берут готовых, они экономят на этом, платят опять им достойную зарплату».
Росавиация пытается помешать утечке кадров, но китайцы и здесь нашли выход, рассказывает пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов.
Андрей Литвинов пилот «Аэрофлота» «Зарубежные компании требуют принести справку из Росавиации, чтобы подтвердить, что твое пилотское удостоверение действительное, и что у тебя не было аварийных каких-то замечаний по работе. Но наша Росавиация, зная, что эту справку летчик требует для того, чтобы уйти за границу работать, вставляют палки в колеса, чтобы не уходили. Так, они нашли другой способ, те же китайцы. Так как самолеты у нас зарегистрированы на Бермудах, туда поступают все данные, они теперь делают запрос туда, на Бермуды, и им отвечают, что да, такие-то летчики выполняли такие-то рейсы, что все нормально. Они: «О, берем». Поэтому они обошли и Росавиацию таким образом».
А ведь еще три года назад Россия сама хотела принимать пилотов из-за рубежа: в 2014 году российским авиакомпаниям дали квоту до 200 иностранцев в год. Ну а потом был спад пассажиропотока и прекращение полетов «Трансаэро». Многие российские пилоты остались без работы, а зарплаты на рынке упали. Кстати, первый принятый в России пилот-иностранец — гражданин Германии, он уволился через полгода: из-за девальвации рубля и потому, что не нашел общего языка с российскими пилотами.