16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
21 июня 2017, 13:31 ПолитикаКонфликты

Почему сближение F-16 с бортом Шойгу не повод говорить о скандале

Лента новостей

Самолет НАТО попытался подойти к самолету министра обороны России. Военный обозреватель Виктор Баранец объяснил, по каким причинам из этого не стоит раздувать сенсацию

Истребитель F-16.
Истребитель F-16. Фото: Murad Sezer/Reuters

СМИ сообщили о сближении самолета НАТО с бортом Сергея Шойгу. По данным «Интерфакса», истребитель F-16 попытался подлететь к борту главы российского Минобороны над нейтральными водами Балтики.

В качестве источника агентство указывает «журналиста, находившегося на борту министра». С аналогичной информацией выступили РИА Новости и ТАСС.

Согласно сообщению, истребитель приблизился, когда борт Сергея Шойгу следовал в Калининград. Один из самолетов альянса попытался приблизиться к борту министра обороны, но между ним и российским лайнером встал истребитель Су-27, находящийся в эскорте. Су-27 продемонстрировал вооружение, качнув крыльями. После этого F-16 ушел в сторону.

Инцидент комментирует военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Минобороны России, полковник в отставке Виктор Баранец:

Виктор Баранец военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», бывший пресс-секретарь Минобороны России «Когда иностранный самолет идет на сближение с нашим самолетом или же он просто барражирует вокруг него, зачастую же иностранные летчики не знают, кто в нем находится. Он знал, что это российская цель, а кто именно находится на борту, конечно, мог и не знать. Дорогие друзья, ну не будем делать панику. Тут не надо натягивать псевдосенсацию. Летел наш самолет с министром обороны в международном пространстве. К нему на опознание, на безопасное расстояние подошел F-16. Ну, когда мы подходим на безопасное расстояние, мы же не кричим, не радуемся тому, какие мы бравые. Когда совершаются опасные маневры вокруг такого лайнера — да вокруг любого лайнера, конечно, мы тогда делаем замечание. И еще я хотел бы обратить внимание: мы часто употребляем слово «перехват». Вы знаете, это отчасти идет от безграмотности. Почему? Перехват — это, когда два российских истребителя зажимают какой-нибудь американский борт гражданский или военный и принуждают его сесть там, где нужно. Вот это называется перехватом. А вот то, что сейчас F-16 или мы вылетаем навстречу американскому, любому НАТОвскому самолету, это только лишь опознание. Мы подходим, убеждаемся, что это та заявленная цель, которую нам давали на земле, и отваливаем от этой цели. Никаких, как говорится, здесь суперманевров не осуществляется. Но, если вероятный противник приближается к нашей границе, существует целый комплекс знаков, которые летчик, находящийся, допустим в Су-27, обязан показать этому вероятному нарушителю нашей границы. Сначала это показывается крыльями — раз и два. Может быть, пересекается его пространство под 90 градусов, что отсекается как бы от границы — это второй знак. Третий знак — это стрельба трассерами. И пятый, конечно, это стрельба на поражение. Но мы, извините, пожалуйста, за последние разы, несмотря на то, что в восемь раз количество полетов НАТО у наших границ увеличилось, ни разу не прибегали к стрельбе. Если надо было показать брюшко с ракетками, то мы показывали, что мы пришли в этот район не холостыми. Не надо, как говорится, на пустом месте раздувать этот костер российско-американских, российско-НАТОвских отношений, который уже и без того пылает».

В Калининград министр обороны отправился, чтобы провести выездное заседание коллегии военного ведомства. Мероприятие посвящено вопросам обеспечения безопасности на Западном стратегическом направлении.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию